Самый дорогой Rolls-Royce, возрождение Lancia 037 и планы Tesla в Казахстане

Новости автомобильного рынка за неделю

Элитная «летка»

Подразделение Rolls-Royce Coachbuild, занимающееся созданием уникальных моделей по индивидуальному заказу, представило кабриолет Boat Tail. Будет построено три таких машины для трех заказчиков из числа самых лояльных клиентов марки.

Главное в новом автомобиле, выполненном в духе Rolls-Royce Boat Tail 1932 года – «хвост», стилизованный под лодку и отделанный деревянным шпоном.

По сути это «сухопутная яхта» длиной 5,8 метра для роскошных пикников. Вместо крышки багажника здесь две продольные створки, которые синхронно поднимаются электроприводом. Под ними оборудованы отсеки для посуды и приборов, спрятаны складные столики и табуретки, а также два холодильника. Завершает картину устанавливаемый по центру зонт-навес от солнца. Элитная «летка» на колесах!

Модель разработана за четыре года на базе уже снятого с производства Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe с двигателем V12 объемом 6.75 литра, 6-ступенчатым «автоматом» и задним приводом. Boat Tail имеет 1813 оригинальных деталей и кузов из алюминия. Из других особенностей - интегрированная решетка радиатора, зауженная оптика и полное отсутствие складной крыши. Вместо нее - съемный жесткий верх, который можно оставить в гараже.

Интерьер от Phantom Drophead Coupe отделан эксклюзивными материалами, в торпедо встроен хронометр Bovet 1822, который можно носить и на руке, а в перчаточном ящике размещен кофр с перьевой ручкой Montblanc.

Цена Rolls-Royce Boat Tail не называется, но ориентироваться стоит на 15-20 млн фунтов стерлингов, ведь схожее по сути уникальное купе Rolls-Royce Sweptail образца 2017 года обошлось единственному заказчику в 10 млн фунтов.

Lancia 037: перерождение

Итальянская фирма Kimera Automobili подготовила рестомод Evo37, представляющий собой современную версию легендарного раллийного купе Lancia Rally 037, блиставшего на гоночных трассах в 1982-85 годах.

Для проекта Evo37 были привлечены разработчики оригинальной машины - инженеры Серджио Лимоне и Витторио Роберти, а также моторист Клаудио Ломбарди. Кроме них в доводке участвовал двукратный чемпион ралли Массимо Биазьон.

Конструкция рестомода такая же, как у оригинала: за основу взята центральная секция кузова некогда серийного купе Lancia Montecarlo, дополненная трубчатыми каркасами спереди и сзади. Все внешние панели созданы заново, поэтому они хоть и похожи на исходные, но отличаются по форме. Крылья расширены, появились новая светотехника и дополнительные воздуховоды, дверные ручки скрыты, аэродинамический обвес оптимизирован.

Двигатель по-прежнему расположен в центре и приводит задние колеса. Рабочий объем 4-цилиндрового мотора также сохранен – 2.0 литра. Но если раньше он имел только приводной нагнетатель и развивал 258-329 л.с. в «боевом» исполнении и 208 л.с. в «гражданском» (на дорожной версии 037 Stradale), то теперь получил еще и турбонаддув. Расчетная отдача обновленного агрегата - 500 л.с. и 550 Нм, а до «сотни» купе массой около тонны должно разгоняться примерно за 4 секунды.

Шасси теперь тоже с современными компонентами: амортизаторы Ohlins, тормоза Brembo, шины Pirelli.

Kimera Evo37 изначально легализована для дорог общего пользования. Планируемый тираж – 37 экземпляров по цене 480 тысяч евро. Компания заявляет, что уже собрала 11 заказов.

Официально: Tesla придет в Казахстан

Выступая на российском онлайн-форуме «Новое знание», Илон Маск заявил, что Tesla официально выйдет на казахстанский рынок. Это означает, что вслед за зарядными станциями в нашей стране появятся представительство компании и шоурумы по продаже электромобилей.

Также Tesla собирается прописаться в других странах СНГ, в частности в России. По словам Илона Маска, компания потенциально рассматривает РФ для постройки завода по производству электрокаров.

Интересно, что на эти планы отреагировал аким Туркестана Рашид Аюпов – на своей странице в Twitter он пригласил производителя электромобилей в нашу республику: «Туркестан расположен недалеко от Байконура. У нас есть вся таблица Менделеева, через Туркестан проходил Великий шелковый путь. Вся инфраструктура и специальные экономические зоны. Туркестан - лучшее место для завода Tesla. Давайте вместе отправимся на Марс!» - написал чиновник.

Напомним, сейчас Tesla располагает пятью заводами: три из них в США, один в Китае и одна сборочная площадка в Нидерландах. На конец нынешнего года намечено открытие еще двух предприятий - Gigafactory 4 под Берлином и Gigafactory 5 в Техасе.

Bosch спешит на помощь

Компания Bosch отреагировала на мировой дефицит полупроводников и ускорила запуск своего нового завода в Дрездене.

Для концерна это уже второе предприятие по производству микросхем. Его строительство стартовало летом 2018 года, а в январе 2021-го здесь началось тестовое производство. Изначально запуск завода планировался осенью, но из-за кризиса на рынке полупроводников Bosch сместил официальный старт на 7 июня.

В строительство предприятия площадью 100 тысяч кв. м вложено более 1 млрд евро. Здесь будут выращивать кристаллы и выпускать дисковые платы, из которых станут «нарезать» отдельные микросхемы.

Запуск нового завода хоть и поможет преодолеть дефицит полупроводников, но не решит проблему полностью. В Bosch считают, что последствия нынешнего кризиса будут сказываться на мировой автомобильной промышленности вплоть до конца этого года, а возможно, и в начале следующего. Тем не менее для самой компании падение оборота и продаж в автоотрасли во время пандемии было компенсировано ростом сбыта бытовой техники и электроприборов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤