«Предками» MilaVitsa были два брата-француза
Жан и Франсуа Турнье больше 100 лет назад создали в Минске галантерейную фабрикуИстория одного из самых успешных брендов женского белья в странах СНГ MilaVitsa началась благодаря двум братьям – французам Жану и Франсуа Турнье-Коллет. О биографии самих Турнье мало что известно. Они жили в Минске, а в 1908 году решили начать собственное дело, основав галантерейную фабрику «Франсуа Турнье». Братья построили здание и, получив разрешение на работу в Минском губернском правлении, начали производить целлулоидные дамские гребешки, мужские расчески, пуговицы и прочие изделия.
У Турнье был серьезный подход к делу, поэтому они сразу же решили электрифицировать предприятие: на фабрике установили генератор постоянного тока (динамо-машину) мощностью 25 лошадиных сил, который вырабатывал электрический ток для освещения.
Жан и Франсуа в 1911 году зарегистрировали товарищество «Франсуа Турнье», к которому перешла фабрика и в состав которого вошли богатые бизнесмены Минска: купец Соломон Блимович, инженер Моисей Калецкий. Таким образом уставной капитал товарищества увеличился и у фабрики появились шансы на расширение. Поэтому спустя два года предприятии работал двигатель мощностью в 60 лошадиных сил, трудились 200 рабочих, в число которых входили 18 французских мастеров-граверов. Объем производства «Франсуа Турнье» составлял 23 тыс. женских гребней, а доход фабрики достиг 254,2 тыс. рублей. Дела шли очень успешно, поэтому братья Турнье вместе с Блимовичем и Калецким стали одними из самых богатых предпринимателей города.
Все испортила наступившая Первая мировая война, в 1915 году из-за военных действий фабрика прекратила работать, оборудование вывезли, а большую часть рабочих эвакуировали. Спустя еще 2 года цеха фабрики были полностью разрушены, а здание национализировали.
В 1925 году бывшие рабочие «Франсуа Турнье» объединились в инициативную группу и подали заявление в Белорусский союз кустарно-промысловой кооперации с просьбой дать разрешение на организацию в Минске артели по производству продукции из пластмассы в здании фабрики братьев Турнье. Союза дал согласие и в 1925 году артель «Спартак» начала работать в Минске и производить дамские гребни, расчески, пуговицы и прочие мелкие бытовые товары.
Затем «Спартак» был включен в состав государственной галантерейной фабрики «Белоруска». Объединенное предприятие начало работать 1 марта 1929 года в Минске. Фабрика состояла из двух корпусов: в первом изготавливали пуговицы, а во втором - гребни.
В 1932 году, на 15-ый год Октябрьской революции, фабрику переименовали, присвоив ей имя полководца гражданской войны Михаила Фрунзе. Она проработала до начала Великой Отечественной войны, потому что после налета немецкой авиации на Минск в июне 1941 года все основные цеха предприятия были уничтожены.
Когда война закончилась, фабрику начали восстанавливать в полуразрушенных помещениях бывшего дрожжевого завода. После того, как производство было запущено, ассортимент фабрики расширился, на ней стали выпускать сумки из кожзаменителя, прорезиненные женские плащи, детские накидки.
В 1960 году по решению совета министров БССР фабрика имени М. В. Фрунзе стала специализироваться на создании швейной галантереи, фурнитуры и мужских клетчатых сорочек, а еще через год приступила к выпуску корсетных изделий.
На первом этапе при разработке корсетов и швейных галантерейных изделий использовали образцы зарубежных фирм. В 1964 году на предприятии полностью сменили ассортимент, теперь на нем производили только предметов женского туалета. Конструкторы экспериментального цеха самостоятельно стали разрабатывать все модели предметов женского туалета и они стали пользоваться большим спросом в Минске.
По приказу министерства легкой промышленности в сентябре 1969 году фабрику переименовали в минское производственное швейное объединение «Комсомолка». Предприятие выпускало бюстгальтеры, пояса, полукорсеты, грации из шелковых, хлопчатобумажных тканей и эластичных полотен, изделия для новорожденных и детей ясельного и школьного возраста, галстуки.
На базе «Комсомолкив 1991 году создали два самостоятельных предприятия с правом юридического лица - швейную фирму «Милавица» и швейную у «Комсомолка».
Название появилось в том же 1991 году, сотрудники компании обратились в Союз писателей Беларуси с просьбой помочь придумать новое название для компании. Писатель Владимир Павлов предложил «Милавицу». Древние славяне так называли планету Венеру, которая считается символом любви и олицетворением женской красоты.
«Милавица» получила статус акционерного общества без участия государства в 1992 году. Контрольный пакет акций принадлежал коллективу предприятия. В 1995 году «Милавица» выпустила первую коллекцию купальников.
Спустя год фирма по решению собрания акционеров и на основании решения «Мингорисполкома» была переименована в закрытое акционерное общество.
«Mилавица» стала первым предприятием Беларуси, получившим сертификат соответствия системы качества ISO 9001-96 в 1996 году.
В 1998 году изделия «Милавицы» впервые были представлены в международном бельевом салоне в Париже. Трижды компания получали приз французского журнала Madame Figaro за оригинальный дизайн женского белья.
В 2003 году компания провела ребрендинг, она превратилась в MilaVitsa. В 2010 году компания стала генеральным партнером женской национальной команды Беларуси по баскетболу.
MilaVitsa стала частью Silvano Fashion Group в 2006 году, в которую также входили известные бренды как Alisee, Hidalgo, Lauma Lingerie и Laumelle.
Столетний юбилей MilaVitsa отпраздновала в 2008 году, в честь этого события на территории фабрики открылся музей истории бренда.
Коллекции бренда можно условно разделить на классическую, в которой преобладают элегантный дизайн, функциональные материалы, широкий выбор размеров, модную и купальники. Розничная сеть магазинов бренда активно развивалась и на начало 2013 года насчитывала 555 фирменных бутиков в 21 стране мира. Спустя 2 года их количество выросло до 710.
В 2017-2018 годах магазины MilaVitsa открылись в Италии, Румынии, Южной Корее, на Кипре.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.