Boucheron: отсчитывать только счастливые часы
Слова стали девизом Фредерика Бушерона, который больше 160 лет назад создал ювелирный брендФранцузский бренд Boucheron имеет интересную и длинную историю, которой больше полутора века. Его создал Фредерик Бушерон, родившийся в семье торговца тканью, он учился ювелирному делу в модном доме у Жюля Шаэ. В 1858 году в Париже Фредерик Бушерон открыла ювелирный магазин в галере Валуа в Пале-Рояль, который считался парижским центром торговли предметами роскоши. В галерее стояли солнечные часы, на их цоколе была выгравирована надпись «Я отсчитываю только счастливые часы». Она вдохновляла Фредерика и стала его личным девизом, поэтому легла в основу его украшений. На них появился достаточно большой спрос, что позволило Фредерику открыть еще и мастерскую, где можно было полноценно отдаться работе.
В 1867 в Париже состоялась Всемирная выставка ювелирных изделий. Специалисты очень высоко оценили работу Бушерона, он получил золотую медаль и победил на выставке. Это принесло ему огромную известность, а его украшениям большую популярность.
Мастер стал получать много заказов со всей Франции, а со временем появлялись и клиенты из-за границы. Покупателями ювелирного дома Boucheron стали представители французской, английской аристократии и российского императорского двора. Известно, что 7 февраля 1876 года великий князь Александр с женой почтили своим визитом магазин в Пале-Рояль, где будущий царь приобрел часы на цепочке и заказал мастеру корону.
Богатую публику покорил необычный дизайн творений Фредерика Бушерона. Помимо красоты они были выполнены в сложных техниках, с их помощью мастер создавал кружевные золотые украшения, гравированные бриллианты, тонкое эмалирование Plique jour.
В том же 1876 году Бушерон должен был поехать на Всемирную выставку в Филадельфию. Ему предстояла разлука с любимой женой Габриель, накануне он подарил ей браслет в виде змеи, как символ его любви. В будущем украшения дома Boucheron часто будут выполняться в этом стиле, появилась даже отдельная коллекция Serpent Boheme, вошедшие в нее браслеты, серьги, колье были щедро усыпанные бриллиантами.
Спустя 2 года на очередной ювелирной парижской выставке дом Boucheron наградили золотой медалью, особенно всем запомнилось роскошное колье, украшенное изумительным сапфиром в 160 карат. Фредерик Бушерон создал его богатой покупательницы из США.
В 1887 году в Лувре состоялись «торги века», на этом аукционе в качестве лотов выставили драгоценности французского двора. Бушерон стал единственным французским ювелиром, которые решился купить на нем 31 бриллиант, в том числе знаменитый камень императрицы Евгении. Когда об этом стало известно в Париже, богема гадала, кто же тот заказчик, для которого ювелир приобрел этот бриллиант. Оказалось, что мастер использовал его для создания кольца, которое подарил своей обожаемой жене, а бренд стал ассоциироваться с романтикой и нежной любовью. Богатые мужчины покупали кольца Boucheron, чтобы сделать предложение своим избранницам.
В 1885 года к Фредерику Бушерону обратился один граф с необычной просьбой: он попросил ювелира создать часы с медальоном, усыпанным бриллиантами, а на их обратной стороне специальное отверстие для того, чтобы хранить локон его супруги. Несмотря на сложность заказа, мастер выполнил его, а бренд стал еще известнее.
В 1879 году Фредерик Бушерон и глава ювелирного дома Boucheron Поль Легран создали колье в форме вопросительного знака Point d'Interrogation.
Идея этого украшения появилась у Фредерика, когда однажды он внимательно рассматривал колье, выполненное в виде павлиньего пера, которое он сам же создал в 1866 году.
Так у колье бренда Boucheron появилась асимметричная форма и отсутствовала застежка. Теперь женщинам было проще, потому что украшение с легкостью надевалось без посторонней помощи. Следующие творения ювелирного дома создавались в этом же духе свободы, независимости и смелости.
Первый бутик в Москве Бушерон открыл в 1897 году, а в 1911 году его перенесли в Санкт-Петербург.
Ювелир был тем, к кому обратился царь Николай II. Будучи влюбленным в свою невесту Александру, внучку королевы Виктории, он решил преподнести ей ко дню их бракосочетания тиару. Потратив 2 тыс. часов на работу, Фредерик Бушерон создал венец, усеянный жемчугом и бриллиантами.
В 1900 году на Всемирной выставке в Париже дом Boucheron снова заслужено получил золотую медаль и был назван предшественником стиля арт-нуво. В том же году Фредерик Бушерон создал по заказу короля Бельгии Леопольда II первые мужские часы. До этого мужчины отказывались носить наручные часы, считая их слишком женственным аксессуаром, так дом Boucheron начал производить это украшение.
Фредерик Бушерон ушел из жизни в 1902 году, после его смерти во главе дома встал его сын Луи Бушерон.
Год спустя Луи открыл первый бутик Boucheron в Лондоне и офис в Нью-Йорке. В 1909 году он отправился в Индию для того, чтобы предложить богатым людям этой страны свои украшения, а заодно купить новые драгоценные камни для работы.
В 1928 году индийский махараджа Патиалы сделал самый необычный заказ в истории бренда.
По его приказу на Вандомскую площадь доставили 7571 бриллиант и 1432 изумруда из личной сокровищницы махараджи. Он заказал драгоценный комплект из 149 изделий, рассчитывая на легендарное мастерство дома Boucheron, и заказ был выполнен.
Шах Ирана Реза-шах Пехлеви в 1930 году заказал мастерам ювелирного бренда необычную для них услугу – сделать оценку его казны.
Обычно тех, кто видел несметные сокровища Персии, казнили, но Луи Бушерон дал обещание держать стоимость драгоценностей в тайне. И он его выполнил.
С 1930-х годов развитием семейного бизнеса занялись сыновья Луи Бушерона - Фред и Жерар. Под их руководством бренд поднялся на вершину успеха, завоевав покровительство известных коллекционеров, королевских семей Монако, Англии, Ирана и звезд Голливуда. Во флагманском бутике на Вандомской площади продавались изысканные произведения в стиле модерн, арт-деко и эдвардианском стиле.
Первая коллекция наручных часов бренда Reflet была выпущена в 1947 году. Их большой поклонницей стала певица Эдит Пиаф, она в течение следующих 15 лет купила больше 20 моделей.
В 1962 году управление компанией перешло к Алену, сыну Жерара Бушерона. Под руководством четвертого поколения семьи Boucheron вернулся к материалам, с которыми экспериментировал Фредерик Бушерон: горному хрусталю, кварцу, кораллам, дереву, бирюзе, гематиту, ониксу. Кроме того, в 1988 году Ален Бушерон расширил ассортимент дома.
Семья Бушерон продала контрольный пакет акций компании швейцарской группе Schweizerhall в 1994 году, а через 5 лет Schweizerhal стала единовластным владельцем Boucheron. В 1998 году бренд в честь своего 130-летия выпустил первый аромат – Boucheron.
В 2000 году Boucheron приобрела компания Gucci, а в 2004 году Gucci купила группа Kering. С этого времени Boucheron является частью Kering.
В 2017 году ювелирный дом выпустил коллекцию «Имперская зима», посвященную русской главе в своей истории. Несколько десятков украшений из золота, бриллиантов, горного хрусталя, сапфиров и изумрудов были вдохновлены зимними пейзажами, архитектурой и национальными костюмами России.
В 2018 году у бренда вышла коллекция Украшения из серии «Имперские прогулки», посвященной русскому наследию дома и вдохновленная сибирской природой, старинными наличниками и морозными узорами на окнах крестьянских изб появились в 2018 году.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.