Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: новый тяжелоатлет

И кроссовер, и «купе», и универсальный автомобиль, и «спорткар»
Фото: Диаз Абылкасов

Новый Mercedes-AMG GLE 53 Coupe – это и кроссовер, и «купе», и универсальный автомобиль, и «спорткар». Словом, его создатели попытались совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Может, поэтому после теста новинки у меня остались двойственные впечатления. Впрочем, обо всем по порядку.

Mercedes GLE Coupe второго поколения (заводской индекс С167) дебютировал год назад на автосалоне во Франкфурте, к дилерам начал поступать весной этого года, а до Казахстана добрался в августе.

Длина кузова «купе-кроссовера» выросла на 39 мм (до 4939 мм), ширина – на 7 мм (до 2010 мм), высота – на 30 мм (до 1730 мм). Колесная база увеличилась на 20 мм (до 2935 мм), но при этом она на 60 мм короче, чем у обычного GLE, что, по словам производителя, положительно сказалось на спортивном характере управляемости. Также по сравнению с GLE у GLE Coupe увеличен наклон лобового стекла и на 42 мм занижена крыша.

Салон идентичен исходному GLE, но спортивные сиденья устанавливаются уже в стандарте.

Со старта казахстанских продаж новинка доступна в двух версиях: GLE 450 Coupe и «заряженной» AMG GLE 53 Coupe. Обе они оснащены 3.0-литровой рядной «шестеркой» с двойным наддувом и гибридной системой EQ Boost, 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом 4Matic+ с постоянно ведущей задней осью и многодисковой муфтой подключения передней оси. Но на AMG мотор развивает 435 л.с. вместо 367 л.с. у GLE 450, а коробка AMG Speedshift TCT имеет гидротрансформатор.

Как и стандартный GLE, купеобразный кроссовер может иметь три варианта подвески (спереди двухрычажная схема, сзади – многорычажка): пружинную, пневматическую Airmatic или продвинутую гидропневматическую E-Active Body Control, способную управлять каждым колесом по отдельности. GLE 53 Coupe стандартно оснащается пневмоподвеской AMG Ride Control+, а вместо «гидропневматики» для него опционно предлагается шасси AMG Active Ride Control с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Плюс имеется спортивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением.

GLE Coupe выпускается вместе с родственными GLE и GLS в США.

В Казахстане цены на новый Mercedes GLE Coupe начинаются от 32 млн тенге за версию GLE 450 и от 37 млн тенге за AMG GLE 53. Стоимость тестового автомобиля со всеми опциями потянула на 53,7 млн тенге.

Наш тестовый Mercedes-AMG GLE 53 Coupe 4Matic+ был оснащен почти по полной программе: подвеска AMG Active Ride Control, 22-дюймовые диски, продвинутая адаптивная оптика Multibeam LED, диодная подсветка наружных ручек дверей, подножек и зоны порогов, амбиентная подсветка интерьера, доводчики дверей, панорамная крыша, передние кресла с электроприводом, памятью и вентиляцией, подогрев передних и задних сидений, электрорегулировка и обогрев руля, аудиосистема Burmester, электропривод крышки багажника, система кругового обзора, мониторинг «слепых» зон, системы удержания в полосе движения и поддержания дистанции до впереди идущего авто, система «старт-стоп» и многое другое. Не хватало лишь проекции приборов, голосового управления системой мультимедиа, 4-зонного климат-контроля и кое-чего по мелочи.

Экстерьер

Внешне новый GLE Coupe выглядит чуть современнее и заметно гармоничнее предшественника, но общий стиль сохранился. Потенциал «заряженной» версии AMG призваны подчеркнуть характерная решетка радиатора с вертикальными прутьями, более агрессивные бамперы, две пары круглых выпускных патрубков (на поверку, к сожалению, оказавшиеся бутафорией – настоящие выхлопные трубы куда скромнее, и их всего две) и те самые диски диаметром 22 дюйма на низкопрофильных шинах Yokohama размерности 285/40.

Интерьер

В интерьере все уже знакомо по GLE: два объединенных дисплея диагональю по 12,3 дюйма отвечают за панель приборов и мультимедиа MBUX, квартет прямоугольных воздуховодов по центру передней панели и массивный центральный тоннель с поручнями по краям.

Но главный магнит внимания теперь – массивный 4-спицевый руль AMG Performance, обтянутый кожей наппа с вертикальной прострочкой на «12 часов» и сенсорными клавишами Touch Control. Настоящий штурвал космического истребителя! Из других особенностей AMG-версии – более крупные алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач, оформление сидений со вставками из алькантары, да декор. Среди вариантов дизайна приборной панели также появился специальный AMG.

В нашем случае салон отделан черной кожей наппа (такого же цвета и обивка потолка).

Запас пространства хороший, как спереди, так и сзади. Комфортному размещению на втором ряду способствует и небольшой центральный тоннель.

Объем багажника – приличные 655 литров (-170 литров по сравнению с GLE). Отсек закрывается жесткой полкой. Складывающиеся в соотношении 40:20:40 спинки заднего сиденья увеличивают объем до 1790 литров.

Поехали!

Здесь аж семь режимов движения: «Комфорт», «Спорт», «Спорт+», «Скользко», «Индивидуальный», а также ориентированные на бездорожье «Грунт/Колея» и «Песок». Выбор режимов изменяет отклик двигателя и коробки передач, характеристики педали акселератора и рулевого управления, характер подвески и звучание выхлопной системы.

Рядный 6-цилиндровый двигатель М256 объемом 3.0 литра имеет турбокомпрессор, электрический нагнетатель и гибридную систему EQ Boost. Это стартер-генератор, который добавляет к 435 л.с. и 520 Нм бензинового мотора еще 22 л.с. и 250 Нм во время разгона, способен быстро запускать заглушенный двигатель в рамках системы «старт-стоп» или после движения накатом, а также накапливать энергию в режиме рекуперации. EQ Boost и электрический наддув питаются от отдельной 48-вольтовой батареи. На практике эта «мягкогибридная» система вкупе с быстрым 9-скоростным «автоматом» AMG Speedshift TCT обеспечивает GLE 53 спортивную динамику и относительно умеренный расход топлива в штатном режиме движения.

Разгон на самом деле мощнейший, с вдавливанием в спинку кресла, а в режиме «Спорт+» – без пресловутой «турбозадержки». В цифрах это 5,3 секунды до «сотни» и 250 км/ч ограниченной максимальной скорости. При сбросе газа эйфории добавляют смачные «отстрелы» выхлопа. Пожалуй, в этом главное удовольствие от езды на версии AMG.

Уверенности при таких упражнениях на крупном, высоком и тяжелом (снаряженной массой 2255 кг) кроссовере добавляют активная пневмоподвеска, зажимающаяся почти до «табуреточной» жесткости в «Спорт+», и мощная тормозная система с 400-миллиметровыми перфорированными вентилируемыми дисками и 2-поршневыми неподвижными скобами спереди, и 345-миллиметровыми вентилируемыми дисками сзади. Хочется похвалить и систему экстренного торможения при движении задним ходом – она осадила авто при моем спешном маневре на перекрестке, когда я чуть не задел резко подъехавшую сзади машину.

Тем не менее меня не покидало ощущение массивного автомобиля с «резиновыми» реакциями (кроме режима «Спорт+»). В основном «благодаря» слишком тяжелому рулю (даже в комфортном режиме, не говоря уже о спортивном). А излишне жесткая даже в «Комфорте» подвеска не дает водителю расслабиться, когда он не хочет «наваливать».

В салоне в более-менее комфортных пределах слышно фон от дороги, работу подвески и аэродинамические шумы.

Выводы

Главное отличие GLE Coupe от GLE можно сформулировать формулой «плюс стиль, минус практичность». При этом, обладая большей индивидуальностью, в универсальности «купе-кроссовер» потерял не так много. Поэтому выбор в пользу GLE Coupe не выглядит иррациональным.

А вот предпочтение варианта AMG GLE 53, на мой взгляд, спорно. Да, он по-настоящему мощный и может быть дурманяще агрессивным, но в его характере нет гармонии. А как быстро вы устанете от жесткой подвески – лишь вопрос времени.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤