DHL сделала доставку «от двери к двери» целой индустрией

Международную компанию в 1969 году основали Адриан Дэлси, Ларри Хиллблом и Роберт Линн

Международную компанию DHL в 1969 году в Сан-Франциско основали три бизнесмена – Адриан Дэлси (Adrian Dalsey), Ларри Хиллблом (Larry Hillblom) и Роберт Линн (Robert Lynn). Название «DHL» – это аббревиатура, составленная из первых букв их фамилий.

Партнеры организовали доставку «от двери до двери», положив начало новой индустрии. Первым маршрутом для доставки документов воздушным путем стал Сан-Франциско – Гонолулу. Выбранный поход позволил доставлять документы, необходимые для таможенного оформления груза, еще до фактического прибытия корабля в порт назначения, что существенно сократило время оформления грузов и затраты клиентов компании на транспортировку.

Такой принцип работы по достоинству оценили ведущие компании других стран, и за 2 года DHL открыла представительства на Дальнем Востоке и в государствах тихоокеанских островов. В 1972 году о сервисе узнали в Японии, Гонконге, Австралии и Сингапуре. Он так стремительно развивался, что к 1974 году постоянными клиентами курьерской службы стали более 3 тыс. компаний, а штат сотрудников вырос до 314 человек. В том же году о ней узнали в Европе, руководство открыло первый офис в Лондоне.

В 1977 году услугами DHL пользовались уже в странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки, а также появился еще один офис во Франкфурте. Чтобы исключить оплошности при сортировке посылок к отправлению, руководство компании воспользовалось упаковочными мешками разных цветов. Каждый оттенок соответствовал определенному маршруту, допустить ошибку было практически невозможно.

В 1979 году компания вышла на новый уровень – организовала доставку грузов с таможенным оформлением. До этого момента она занималась исключительно корреспонденцией.

В 1983 году DHL стала первой курьерской службой, развивающей свой бизнес в странах Восточной Европы. В Цинциннати (США) открылся международный сортировочный центр. В 1985-м в Брюсселе компания открыла еще один высокотехнологичный сортировочный центр, пропускная способность которого составила более 160 тыс. посылок в сутки.

В 1986 году DHL создала совместное предприятие на территории Китая и стала первой международной курьерской компанией, которая начала предоставлять услуги в КНР.

В 1990-м DHL заключила договоры о стратегическом партнерстве с авиакомпаниями Lufthansa, Japan Airlines и торговой компанией Nissho Iwai Corp. В 1991 году DHL стала первым игроком мирового рынка доставки, возобновившим работу на территории Кувейта после окончания войны в Персидском заливе.

В 1993 году компания вложила $60 млн в строительство и оснащение сортировочного центра в Бахрейне. Спустя пять лет Deutsche Post начала приобретать акции DHL. А еще через год DHL Express инвестировала 1 млрд евро в обновление авиапарка в Европе и Африке. Компания купила 34 новых грузовых самолета марки «Боинг 757SF».

К 2001 году Deutsche Post владела контрольным пакетом акций DHL, а в 2002-м купила компанию полностью и сделала ее частью своего экспресс-подразделения (DHL Express).  В 2002 году расширение транспортной сети DHL в Азии продолжилось: она заключила соглашение с гонконгской авиакомпанией CathayPacific о перевозке грузов.

В 2003 году DHL заменила корпоративные цвета с бело-красного на желто-красный, началась работа по смене логотипа на упаковочных материалах, машинах и зданиях компании.

После приобретения Airborne Express DHL стала третьей по величине курьерской компанией в США.

В октябре 2003 года началась пятилетняя инвестиционная программа DHL, направленная на расширение инфраструктуры компании в Китае. Для ее реализации потребовалось более $200 млн.

В 2004 году компания открыла новый центр поддержки информационных сетей и систем в Праге вместо центра информационных технологий в Лондоне. В том же году DHL приобретает 68% акций лидера индийского рынка экспресс-доставки компании Blue Dart.

После цунами в декабре 2004 года в Юго-Восточной Азии компания DHL, имея больше 40 представительств в затронутых бедствием странах, оперативно откликнулась на просьбы о помощи глав этих государств и общественных организаций. Она оказала не только финансовую поддержку, но и организовала бесплатные воздушные и наземные перевозки грузов в пострадавшие районы. Сотрудники компании в разных странах мира выступили с инициативой сбора средств в пользу пострадавших от стихийного бедствия.

В 2007 году DHL открыла оснащенный новейшим оборудованием научно-исследовательский центр в пригороде Бонна для разработки инноваций  в соответствии с тенденциями развития транспорта и логистики. Научно-исследовательская деятельность ведется в сотрудничестве с другими компаниями и организациями.

За 2008 год DHL перевезла только морским транспортом 2,9 млн контейнеров. Если выстроить их в линию, то протяженность составила бы 17677 км. Это дважды превышает длину Нила (самой длинной реки Африки). В 2009 году произошел ребрендинг, и группа стала называться Deutsche Post DHL.

DHL известна не только надежной работой, но и необычными методами борьбы с конкурентами. Например, в «схватке» с UPS (United Parcel Service, Inc.) и TNT (Thomas Nationwide Transport) компания использовала «троянские посылки». На коробках с грузом была специальная краска, она при разных температурах меняла цвет. На коробке была выполнена надпись «DHL быстрее». Посылки были разосланы конкурентам для отправки. При отправлении коробка была полностью черная, но спустя некоторое время в тепле надпись проявлялась. В итоге получилось, что конкурентные фирмы перевозили груз с рекламной надписью, дискредитируя себя и восхваляя DHL. Этот комичный случай позабавил клиентов экспресс-доставки.

В январе 2014 года компания сообщила, что наряду с другими операторами – DPN, Pony Express, СПСР-Экспресс, TNT, FedEx, UPS) – прекращает доставку товаров для физических лиц на территории РФ, однако, DHL не прекратила работу в России.

Чистая прибыль Deutsche Post DHL Group по итогам первого квартала 2020 года упала в 2,5 раза и составила 301 млн евро по сравнению с 746 млн евро годом ранее. Показатель ухудшился в условиях пандемии. Как сообщается в пресс-релизе компании, выручка за первые 3 месяца подросла на 0,9% и составила 15,487 млрд евро по сравнению с 15,353 млрд евро годом ранее.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤