Серийные Ariya и iX3, альянс Stellantis и топовый AMG Black Series
Новости автомобильного рынка за неделюFCA + PSA = Stellantis
Концерны Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и PSA Group, объявившие о слиянии в конце прошлого года, обнародовали название своего альянса – Stellantis (от латинского «stello» – «звезда»). Новый бренд будет использоваться только в корпоративных документах и т.п., но не на автомобилях.
Альянс Stellantis подразумевает равноправное участие двух партнеров. Его штаб-квартира будет находиться в Нидерландах. Главой станет президент группы PSA Карлос Таварес, а председателем правления – Джон Элкан из концерна FCA. Альянс станет четвертым по величине мировым автопроизводителем с годовым объемом выпуска 8,7 млн автомобилей, доходом в 170 млрд евро в год и операционной прибылью 11 млрд евро в год.
В общей сложности Stellantis будет включать четырнадцать брендов: Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall и DS со стороны PSA, и Fiat, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep и Ram со стороны FCA.
Одна из главных целей объединения FCA и PSA – экономия за счет существенного сокращения числа автомобильных платформ и семейств двигателей. Первые совместные разработки партнеров ожидаются не раньше 2023 года.
Серийная Ariya
Nissan представил серийную версию концептуального электрокроссовера Ariya.
Он стал первой моделью на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Главное новшество по сравнению с Nissan Leaf – задняя независимая подвеска и возможность установки электромотора на задней оси. Все компоненты и узлы оптимизированы, спереди под капотом расположены только климатическая установка и управляющая электроника, что позволило выиграть пространство для ног передних седоков.
Вместо решетки радиатора – глухая панель с подсветкой, которая включается, когда электромобиль готов к движению. Вся оптика диодная. А еще Ariya стала первой моделью с обновленным логотипом Nissan. Благодаря купеобразному силуэту кроссовер выглядит компактным, хотя по длине (4595 мм) и ширине (1850 мм) он сопоставим с нынешним Nissan X-Trail, а по величине колесной базы заметно превосходит его: 2775 против 2706 мм. При этом высота лишь немногим меньше: 1660 мм. На выбор – диски диаметром 19 или 20 дюймов.
Интерьер выполнен в стиле хай-тек. Двумя экранами на передней панели (диагональю 12,3 дюйма каждый) уже не удивишь, зато скрытый под облицовкой передней панели сенсорный пульт климат-контроля выглядит футуристично. Когда «зажигание» выключено, пульт не виден, и только после старта кнопки начинают светиться, а на нажатия отзываются вибрацией. Система мультимедиа имеет голосовое управление и обновление «по воздуху». Массивный подлокотник между передними креслами регулируется целиком, на нем расположен джойстик управления трансмиссией, а в недрах спрятан раскладной столик для ноутбука. Новая силовая структура дала возможность сделать в салоне ровный пол. Объем багажника – 468 литров у одномоторных версий и 415 – у двухмоторных.
Всего предлагается пять модификаций. Базовая имеет тяговый аккумулятор емкостью 63 кВт/ч и электромотор отдачей 218 л.с. и 300 Нм. Ступенью выше – вариант с батареей на 87 кВт/ч и двигателем на 242 л.с. и 300 Нм. Это самая дальнобойная Ariya: пробег на одной зарядке по циклу WLTP – 500 км. Но при этом самая медленная – разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. Максимальная скорость одномоторных версий ограничена 160 км/ч. Двухмоторные полноприводные модификации называются e-4orce. Вариант с батареей на 63 кВт∙ч оснащен двигателями суммарной отдачей 279 л.с. и 560 Нм, и у него самый скромный в семействе пробег: 340 км. Версия с аккумулятором на 87 кВт/ч – это 306 л.с. и 600 Нм. А на вершине гаммы – Ariya Performance с такой же батареей и моторами на 394 л.с. и 600 Нм. Такой кроссовер ускоряется до «сотни» за 5,1 секунды. «Максималка» у «двухмоторников» – 200 км/ч.
Nissan Ariya получил самый последний вариант системы ProPilot 2.0. Это квазиавтопилот, который помогает вести машину по трассе в пределах полосы. Электроника привязана к навигатору и позволяет водителю убирать руки с руля, но следит за тем, чтобы его взгляд был направлен на дорогу.
В Японии и Европе продажи Ariya начнутся в середине 2021 года. Затем настанет черед других регионов, в том числе и России, а значит, шансы есть и у Казахстана. Цены пока не объявлены.
iX3 – электрический X3
Электрический BMW iX3 – версия известного кроссовера Х3 – официально рассекречен.
Внешне батарейный вариант можно узнать по глухим «ноздрям», иным бамперам, контрастным декоративным вставкам и 19-дюймовым дискам аэродинамического дизайна, призванным снизить расход энергии.
Интерьер iX3 в целом такой же, как у «обычного» X3, но виртуальная панель приборов есть по умолчанию, и она аналогична более свежим моделям BMW. Также в богатое базовое оснащение входят диодные фары, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод багажной двери, адаптивная подвеска и многое другое. Багажник у электроверсии уменьшился на 40 литров: 510 вместо 550.
iX3 стал первым серийным BMW с электрической силовой установкой пятого поколения, которая подразумевает модульную архитектуру и отказ от дорогих редкоземельных металлов. В отличие от конкурентов, баварский электрокроссовер имеет только один мотор (отдачей 286 л.с. и 400 Нм) и задний привод. Разгон до 100 км/ч выполняется за 6,8 секунды, максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Емкость расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи – 80 кВт/ч. По паспорту она обеспечивает пробег в 460 км на одной зарядке по циклу WLTP.
Новинка будет выпускаться только в Китае, на совместном предприятии BMW Brilliance в Шэньяне, а оттуда станет поставляться в страны Европы и Азии. Старт продаж намечен на осень. Цена в Германии уже известна – от 68 000 евро. Для сравнения: Audi e-tron стоит от 67 400 евро, Mercedes-Benz EQC – от 69 500 евро.
AMG: очередная Black Series
Подразделение Mercedes-AMG презентовало топовую версию купе AMG GT – Black Series. Это шестая модель элитной «черной серии» за 14 лет. Дорожно-трековый суперкар получил большой объем доработок.
Серьезно модернизирован битурбомотор V8 4.0. За счет использования «плоского» коленвала оптимизирован выпуск и повышена отзывчивость двигателя. Также установлены более крупный интеркулер и увеличенные турбокомпрессоры. В итоге отдача повысилась с 585 л.с. и 700 Нм до 730 л.с. и 800 Нм. 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями доработан и усилен, а launch control настроен на более высокие обороты при старте.
Развитое аэродинамическое оперение GT Black Series почти такое же, как у гоночных Mercedes-AMG GT3. Увеличена решетка радиатора. В углепластиковом капоте появились дополнительные воздуховоды для оптимизации температурного режима двигателя. У переднего сплиттера два положения – дорожное и гоночное. За колесами появились увеличенные воздуховоды для отвода тепла от тормозов. Корму увенчало большое двухуровневое антикрыло. Угол атаки обеих его рабочих поверхностей регулируется вручную, а на верхнем уровне имеется подвижная секция с сервоприводом. Электроника автоматически меняет ее положение в диапазоне 20 градусов в зависимости от режима движения. Все перечисленное позволило увеличить прижимную силу на скорости 250 км/ч со 100 кгс у версии AMG GT RPRO до 400 кгс. Также появилась новая выхлопная система с двумя парами круглых патрубков.
В подвеске использованы амортизаторы с электронным управлением. Углерод-керамические тормоза, легкие кованые диски и шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R MO входят в стандартную комплектацию.
Многое сделано для снижения массы. Так, центральная труба, внутри которой от двигателя к расположенной сзади коробке передач проходит карданный вал, выполнена из углепластика, и весит всего 13,9 кг, что на 40% легче прежней стальной трубы. Общая снаряженная масса по сравнению с модификацией GT RPRO снизилась на 35 кг, до 1540 кг.
До «сотни» Mercedes-AMG GT Black Series разгоняется за 3,2 секунды (против 3,6 у версии PRO), а до 200 км/ч – «менее девяти секунд». «Максималка» – 325 км/ч.
Дополнительно можно заказать пакет AMG Track Package с полукаркасом безопасности, облегченными углепластиковыми креслами с четырехточечными ремнями и огнетушителем.
Прайс-лист и тираж новой Black Series пока не объявлены.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.