При создании H&M Эрлинг Перссон сделал ставку на массовую одежду
Основой бренда всегда была концепция «Мода и качество по лучшей цене»В 1946 году 30-летний шведский предприниматель Эрлинг Перссон отправился в путешествие по США. Во время турне его удивило количество небольших розничных магазинчиков в Штатах, предлагающих одежду по демократичным ценам. Эрлинг понял, что можно заработать хорошие деньги на создании массовых товаров, поэтому открыл в шведском городе Вестеросе небольшую фабрику, на ней не только производили одежду, но и продавали ее прямо со склада по очень низкой стоимости.
Уже в 1947 году появился магазин под названием Hennes (для нее – пер.), предлагающий только женскую одежду. В то время в Швеции пустовала ниша недорогой качественной одежды, которую Перссон и заполнил. Это обеспечило его компании огромную популярность. К 1964 году была открыта уже целая сеть магазинов Hennes. В 1968-м одним из акционеров компании стал Мауриц Видфорс, который к тому времени владел несколькими магазинами по продаже одежды для охоты Mauritz Widforss. С того момента название компании поменялось на Hennes & Mauritz, а спустя короткое время полное название плавно превратилось в H&M, а ассортимент теперь включал одежду для женщин, мужчин и детей. В 1970-х началось продвижение бренда в Европу. Первым стал небольшой бутик в Лондоне на Оксфорд-Серкус, открытый в 1976 году. Для привлечения клиентов Стефан Перссон, сын Эрлинга, придумал рекламный ход: всем посетителям раздавались альбомы группы ABBA. Около здания выстроилась большая очередь. К началу 1980-х магазины марки были открыты в Норвегии, Дании, Швейцарии и Германии.
Стефан Перссон занял пост руководителя H&M в 1982 году. Он еще больше снизил цены на товары бренда и разработал концепцию «Мода и качество по лучшей цене». Спустя 16 лет Стефан оставил пост президента H&M, сохранив кресло председателя совета директоров. А первым руководителем стал Фабиан Манссон, затем его сменил Рольф Эриксен. С июля 2009 года компанией управляет сын Стефана Перссона– Карл-Йохан Перссон. В 2000 году в Нью-Йорке открылся первый монобрендовый магазин H&M. Это стало одним из знаковых событий в развитии компании, на бутик были потрачены миллионы долларов. Экспансия американского рынка проходила не так быстро, как планировалось, но H&M все равно завоевала свою долю на нем быстрее остальных европейских компаний. Адаптируясь под тенденции рынка, в середине 2000-х H&M стал сотрудничать со знаменитыми дизайнерами. Свои коллекции для компании создали Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли, Стелла Маккартни и Viktor & Rolf, а в его рекламной кампании участвовали Мадонна, Кайли Миноуг, Жизель Бюндхен, Девид Бэкхем.
В 2007 году у компании H&M появился дочерний бренд Cos. Он был создан для того, чтобы еще больше завоевать рынок. В 2008 году корпорация H&M выкупила шведскую компанию Fabric Scandinavien, владевшую брендами одежды Cheap Monday, Weekday и Monki.
В 2008 году креативный директор H&M Маргарета Ван ден Бош объявила об уходе из компании после 20 лет работы. Ван ден Бош на этой должности заменила Энн-Софи Йоханссон, которая возглавляла женскую линию бренда. Маргарета продолжила сотрудничать с H&M в качестве креативного консультанта. В марте 2009 года первый магазин H&M открылся в Москве.
Весной 2012 года компания H&M выпустила лимитированную коллекцию футболок Garden Collection из органически чистого хлопка и продуктов переработки остатков производства. Выпуск был приурочен к проведению британской «Недели климата». Все средства, вырученные от продажи футболок, поступили на счет одного из фондов, занимающегося защитой окружающей среды. Для привлечения большого внимания общественности к проблемам экологии в рекламной кампании приняли участие знаменитости.
В мае 2012 года появилась капсульная благотворительная коллекция одежды, обуви и аксессуаров H&M for Water. Для женщин были созданы платья, юбки, топы, бюстье, шорты, пляжные комплекты. Наряды украсили растительными и цветочными принтами. Для мужчин H&M предложила футболки, рубашки-поло и шорты с растительным орнаментом. Из обуви в обеих коллекциях присутствовали сандалии и сланцы. Шведский ретейлер также предложил для детей мини-версии нарядов, обуви и аксессуаров взрослых коллекций. Все вещи были выполнены из органического хлопка и прочих экоматериалов. 25% от продаж были перечислены проекту WaterAid, направленному на обеспечение питьевой водой и санитарными условиями населения бедных стран.
В 2012 году компания H&M сообщила о запуске нового бренда люксового сегмента & Other Stories. В 2013 году была запущена линия декоративной косметики H&M Cosmetics. Весной 2013-го H&M подписала контракт с Олимпийским комитетом на 4 года. В течение этого периода компания будет создавать форму для олимпийской сборной Швеции. H&M разработает одежду для торжественных церемоний открытия и закрытия Игр. В коллекцию также войдут полные комплекты для всех членов шведской команды, которые они будут носить в олимпийской деревне во время и после тренировок.
В 2015 году оборот H&M Group составил 24 млрд долларов,в 2016 году – более 25 млрд. долларов, в 2017 году - около 27,7 млрд долларов, в 2018 году компания заработала почти 27 млрд долларов. В первом квартале этого года продажи группы составили 5,6 млрд долларов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.