Новинки от Audi и Land Rover, Mercedes без водорода и прощание с Lexus GS
Новости автомобильного рынка за неделюНовый А3-седан
Вслед за представленным недавно хэтчбеком Audi A3 Sportback четвертого поколения вышел седан. В Китае он является самой популярной версией семейства А4, а в США – и вовсе единственной.
Как и новый хэтчбек, седан сохранил платформу MQB и колесную базу предшественника: 2636 мм. Но «внешние» габариты подросли: +37 мм в длину (4495 мм), +20 мм в ширину (1816 мм) и +9 мм в высоту (1425 мм). Объем багажника не изменился: 425 литров.
За счет установленных ниже передних сидений запас пространства над головами увеличился на 20 мм. Уже в базовую комплектацию входят полностью электронная панель приборов диагональю 12,3 дюйма и 10,1-дюймовый дисплей системы мультимедиа. Проекционный экран предлагается в качестве опции.
Новый седан дебютировал с двумя турбомоторами: бензиновым 1.5 (150 л.с.) и дизельным 2.0 той же мощности. Оба двигателя сочетаются с 7-скоростным «роботом», а бензиновый – еще и с новой 6-ступенчатой «механикой». Также для бензинового агрегата с «роботом» можно заказать гибридный «довесок» – 48-вольтовый стартер-генератор выдает 50 Нм, помогает при трогании, работает в рамках системы старт-стоп и позволяет экономить до 0,4 л топлива на 100 км.
Позже к переднеприводным A3 присоединятся полноприводные версии, полноценный гибрид, а также базовый вариант с турбомотором1.0 и полузависимой задней подвеской. Модификациям мощностью от 150 л.с. положена многорычажка. Как и прежде, можно выбрать стандартную, спортивную или адаптивную подвеску.
Европейские продажи нового Audi A3 начнутся летом. Цены в Германии стартуют от 29800 евро за 150-сильный седан с «механикой», а позже самая простая версия будет стоить 27700 евро, что на 1000 евро дороже предыдущей модели.
Discovery Sport и Evoque: гибриды
Начался прием заказов на подзаряжаемые гибридные версии Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Оба родственных кроссовера получили индекс P300e, обозначающий электрификацию и округленную максимальную мощность.
Новая силовая установка состоит из 3-цилиндрового бензинового двигателя 1.5 турбо (200 л.с., 280 Нм), который приводит передние колеса через 8-ступенчатый «автомат», и электромотора на задней оси (109 л.с., 260 Нм). Их общая отдача – 309 л.с. и 540 Нм. Расположенная под задним диваном тяговая батарея имеет емкость 15 кВт/ч. Но запас хода на электротяге, динамические характеристики и экономичность у Discovery Sport и Evoque отличаются. Последний в электрорежиме с задним приводом может уехать чуть дальше: 66 км против 62 км у Discovery Sport. До 100 км/ч Evoque также разгоняется быстрее: 6,4 секунды против 6,6. И, наконец, у него ниже паспортный расход топлива: 1,4 л/100 км против 1,6 л/100 км.
Также надо учитывать, что гибридный Discovery Sport нельзя заказать с опционным третьим рядом сидений: установленная под вторым рядом батарея и задний модуль с электромотором не оставили места для ног пассажиров.
В Великобритании Range Rover Evoque P300e стоит от 43 850 фунтов стерлингов, Land Rover Discovery Sport P300e – от 45 370 фунтов. Заводы концерна Jaguar Land Rover пока не возобновили свою работу из-за пандемии коронавируса, но начало поставок новых гибридов европейским дилерам запланировано на третий квартал этого года.
Новых моделей кроссоверов VW больше не будет
В конце декабря Volkswagen сообщил о своих планах представить двенадцать новых кроссоверов в 2020 году. В компании понимают, что повышенным спросом на рынке надо пользоваться, поэтому сейчас в глобальном арсенале бренда есть кроссоверы на любой вкус. Однако насыщение рынка уже близко. Как заявил глава отдела исследований и разработок Volkswagen Франк Велш в интервью британскому изданию Autocar, рост популярности кроссоверов еще не закончился, но нехватки в их разнообразии уже нет, поэтому создание новых моделей не принесет прибыли. Так что в ближайшем будущем Volkswagen сконцентрируется на выпуске уже существующих SUV и смене их поколений.
Дизельные малолитражки под угрозой
Технический директор Volkswagen Маттиас Рабе заявил, что постоянное ужесточение экологических стандартов скоро вынудит отказаться от дизельных двигателей на недорогих моделях. Затраты на модернизацию турбодизелей обернутся значительным ростом цен на такие автомобили, что приведет к падению спроса. Вскоре дизельные версии могут навсегда исчезнуть из гаммы таких моделей, как Polo или Golf.
Mercedes без водорода
Концерн Daimler принял решение закрыть направление водородных легковых автомобилей. Над такими моделями в концерне работали почти 30 лет, а последней из них стал кроссовер Mercedes GLC F-Cell, который сочетает водородный электрохимический генератор с тяговой батареей. С 2017 года выпущено несколько сотен таких машин, но в продажу они не поступали и были переданы на тестовую эксплуатацию партнерам Daimler. Причинами отказа от водородной программы стали дороговизна моделей и неразвитая сеть водородных заправок.
Конкурс в Пеббл-Бич отменен
Ежегодный конкурс автомобильной элегантности в Пеббл-Бич, штат Калифорния, который в этом году был запланирован на 16 августа, отменен. В нынешнем году конкурс должен был отпраздновать 70-летний юбилей (впервые он состоялся в 1950 году), но организаторам пришлось отказаться от намеченных планов, чтобы не подвергать риску здоровье участников и многочисленных зрителей. О переносе конкурса речи не идет: ранее приобретенные билеты будут действительны на следующем мероприятии, которое должно состояться в августе 2021 года.
Прощание с Lexus GS
Уже в августе Lexus GS будет снят с производства. С большинства рынков модель ушла еще в 2018 году, а ее место частично занял переднеприводный седан ES. Теперь же анонсирован выход прощальной версии GS Eternal Touring («вечный тур»), которая отметит окончание 27-летней истории модели.
Новая версия, предназначенная только для японского рынка, отличается оформлением экстерьера в стиле «горячей» модификации GS F. Из особенностей – черная решетка характерного дизайна, спойлер на крышке багажника и 19-дюймовые колеса, а у старших моделей GS 450h и GS 350 с задним приводом – еще и оранжевые тормозные суппорты. Интерьер выдержан в черно-красной цветовой гамме и отделан кожей, алькантарой и карбоном.
Одновременно для рынка США представлено исполнение GS Black Line, которое во многом повторяет Eternal Touring. Это разновидность модификации GS 350 F Sport, дополненная внешними акцентами черного цвета и оранжевыми тормозными суппортами. Оформление салона почти такое же, как у японской прощальной версии.
В Японии и США GS Eternal Touring и Black Line появятся в продаже в начале лета. Цены на американский Black Line пока не известны, зато объявлен тираж – всего 200 экземпляров. А вот за Eternal Touring в Японии придется выложить минимум 7,1 млн иен, тогда как базовый GS 300 стоит около 5,9 млн иен.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.