МАС: красивым нужно сделать каждое лицо
Такова бизнес-идея канадской косметической компанииВсемирно известный канадский бренд профессиональной косметики МАС не любит привлекать для участия в своих рекламных кампаниях людей с очевидно красивыми лицами. Будучи новатором в свой сфере, компания считает, что работать с безупречностью скучно. Идеология МАС заключается в том, что красивым нужно сделать каждое лицо.
Название MAC – это аббревиатура, которая расшифровывается как Makeup Art Cosmetics, что в переводе с английского языка означает «косметика для визажистов».
МАС была основана в Торонто в 1984 году двумя друзьями. Френк Тоскан, который был профессиональным визажистом и фотографом.
А Френк Анджело владел сетью престижных салонов красоты.
Вместе они решили создать особенную линию профессиональной декоративной косметики, в разработке которой им помогали известные звезды: Линда Ивангелиста, Сандра Бернхард, Лайза Минелли. Так появились MAC Viva Glam и Beauty Icon.
Мало того, что качество продукции МАС было высоким, так еще рекомендации знаменитостей, моделей и профессиональных визажистов привели к тому, что она сразу огромную популярность во многих странах мира. А широкий ассортимент бренда и состав продукции принесли компании многочисленные международные награды. В продуктовую линейку МАС входили более 120 видов косметической продукции, которые имели богатую палитру цветов и оттенков, а входящие в ее состав ингредиенты отличались тем, что имели мягкое воздействие на кожу лица, сохраняя ее здоровье.
Создатели косметики этой марки были уверены в том, что в мире еще не существуют надежных и проверенных декоративных косметических средств для художественной фотографии. И, конечно, они решил стать первыми создателями такой продукции. Сначала Френк Тоскан и Френк Анджело создали неповторимую линию декоративной косметики МАС, которая использовалась в профессиональных художественных фотосъемках. Но уже совсем скоро основатели МАС начали разрабатывать продукцию, которую девушки и женщины могли бы наносить сами, не имя навыков профессиональных визажистов.
«Косметика всем и каждому!» — эта фраза и стала девизом косметики МАС, она даже прозвучала в популярном хите группы TLC под названием «Unpretty».
В 1994 году известная косметическая компания Estee Lauder решила приобрести контрольный пакет акций MAC, процесс переговоров начался, но был прерван из-за печального события - Френк Анжело умер во время неудачной операции. После кончины своего партнера Френк Тоскан решил покинуть компанию, поэтому в 1998 году он все же заключил сделку с Estee Lauder. Уйдя из МАС Тоскан посвятил все свое время руководству фондом по борьбе со СПИДом, который основал. Вместе с ним из МАС ушел Вик Кесел - главный химик и биолог компании.
Новые владельцы MAC продолжали поддерживать фонд по борьбе со СПИДом, на его счет поступала вся прибыль от продаж продукции серии Viva Glam. В результате этих пожертвований фонд получил почти 130 млн. долларов.
Важным решением MAC, как с точки зрения ведения бизнеса, так и для имиджа бренда стал отказ от тестирования своей косметики на животных. Более того, компания стала пропагандировать эту идею на глобальном рынке производства косметики, где занимала уверенную позицию.
МАС стал одним из первых брендов, который стал проводить бесплатные мастер-классы во время презентаций своих новинок. Профессиональные визажисты учили покупательниц подбирать декоративную косметику для своего типа и цвета кожи. В 2007 году компания разработала особенную линию средств по уходу за здоровьем кожи лица, которая отвечает всем требованиям разных типов кожи.
Стоит отметить, что МАС не переставал сотрудничать со знаменитостями, памятуя о том, что на заре основания именно этот принцип заложил основу ее успеха. Поэтому в 2003 году была создана коллекция серии Beauty Icon, которая была посвящена Лайзе Минели. В 2005 году лицом MAC стала Дайана Росс, серия декоративной косметики получила название Diana Ross Beauty Icon 2.
В 2006 году с MAC сотрудничали Дита Фон Тиз и Памела Андерсон. В 2007 году известная певица и актриса Ферджи подписала контракт с компанией и стала лицом компании. Так же MAC периодически выпускала лимитированные коллекции, которые состоятельные поклонники бренда старались не пропускать, но если это все же происходило, они выкупали ее на аукционах.
Например, в феврале 2009 года MAC порадовала покупателей, презентовав коллекцию косметики Hello Kitty, которая была создана совместно с популярной японской компанией.
А до этого компания выпустила коллекцию, посвященную кукле Барби.
Была серия декоративной косметики, упаковка которой была выполнена в стиле тартан – знаменитый клетчатый орнамент шотландской ткани - и разноцветного оперения павлина. Также многим известна оригинальная «джинсовая» косметика компании - MAC Jeanius.
Сейчас без косметики бренда не проходит ни один модный показ, съемка, ни одна успешная презентация, будь то в Милане, Париже или Нью-Йорке. Профессиональная косметика MAC отличается достаточно простым и скромным дизайном упаковки (подчеркивая, что является профессиональной косметикой), при этом изобилие цветов и ассортимент средств поражает своим огромным разнообразием.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.