Всемирное авто года, падение продаж и 100-летие Mazda
Новости автомобильного рынка за неделюKiaTelluride – Всемирный автомобиль года
Объявлены итоги конкурса World Car of the Year 2020 (Всемирный автомобиль года). Им стал Kia Telluride, хотя он продается только на рынке Северной Америки. В финале большой корейский кроссовер набрал больше баллов, чем модели Mazda CX-30 и Mazda 3, которые являются глобальными.
Электрический седан Porsche Taycan одержал победу сразу в двух номинациях – среди спорткаров и премиальных моделей. Городским авто года стал электромобиль Kia Soul EV, а приз за лучший дизайн достался семейству Mazda 3.
Hyundai продлила гарантию
К флешмобу с измененным логотипом из-за пандемии коронавируса, в котором уже участвуют Volkswagen, Audi и Mercedes, присоединилась и компания Hyundai. Такой креатив призывает людей соблюдать дистанцию, чтобы избежать заражения.
Также Hyundai продлила гарантию на 1,21 млн автомобилей в 175 странах по всему миру, так как дилерские центры закрыты, а большинство клиентов находятся на самоизоляции.
Продажи в глубоком минусе
По итогам марта продажи новых автомобилей на основных европейских рынках обрушились из-за пандемии и карантина. В Италии спрос упал на 85% (29 тысяч авто против 195 тысяч в марте 2019 года), во Франции – на 72% (63 тысячи против 226 тысяч), в Испании – на 69%. Местные рынки просели ниже уровня 1970 года. Однако не везде падение оказалось столь сильным: в Венгрии продажи сократились на 14%, в Швеции – на 9%.
Нет худа без добра
По результатам исследования компании Venson Automotive Solutions, в период пандемии коронавируса британские автомобилисты пересмотрели свое отношение к электромобилям. 45% опрошенных отметили снижение уровня выбросов в атмосферу из-за практически полного отсутствия машин на дорогах и начали рассматривать возможность приобретения электрокара. 17% водителей заявили, что и раньше планировали заменить свое нынешнее авто с ДВС электромобилем, но теперь еще больше убедились в необходимости такой покупки.
Автосалоны: Детройт и Париж отменены, Пекину быть
Международное моторшоу в Детройте, которое перенесли с января на июнь, теперь и вовсе отменено. Власти США приняли решение срочно переоборудовать здание выставочного комплекса TCF Center, где должен был проходить автосалон, в больницу для лечения пациентов с коронавирусом.
Парижское моторшоу, которое должно было состояться в первой половине октября, также отменено. Его организаторы все еще надеются открыть тематические стенды Movin'On, Smart City и провести ряд отдельных мероприятий, но традиционного автосалона в Париже не будет.
Зато моторшоу в Пекине все-таки должно состояться. Первоначально оно планировалось на вторую половину апреля, а теперь, когда пик эпидемии коронавируса в Китае миновал, назначены новые даты: с 26 сентября по 5 октября.
Фестиваль скорости в Гудвуде перенесен
Фестиваль скорости в Гудвуде, Великобритания, который традиционно проводится каждое лето, решено перенести на неопределенный срок. По предварительной информации, фестиваль может состояться ближе к концу лета или в начале осени. В официальном обращении организаторов говорится, что все купленные билеты будут действительны.
VW ID.3 задерживается
Спешка в разработке первого электромобиля ID-семейства марки Volkswagen привела к проблемам с программным обеспечением, отвечающим за большинство функций на хэтчбеках ID.3. Об этом стало известно в конце прошлого года, когда первую партию выпущенных машин было решено перепрошить вручную на площадке возле завода в Цвиккау. Однако проблема до сих пор не решена полностью, что чревато задержкой начала отгрузки ID.3 покупателям, которое было запланировано на середину этого года. Теперь рассматривается вариант начала поставок электромобилей с ограниченным функционалом софта, который после устранения всех неполадок будет обновлен дистанционно.
По-видимому, из-за этого форс-мажора Volkswagen решил продлить выпуск электрического хэтчбека e-Golf седьмого поколения, преемником которого является ID.3. Производство e-Golf должны были свернуть грядущим летом, но теперь, по сообщению портала Electrek, оно пролонгировано минимум до сентября.
Век Mazda
В честь своего 100-летия компания Mazda подготовила юбилейную серию 100th Anniversary Special Edition, которая охватила все модели японской марки. Автомобили этой серии отличаются особым оформлением, цветовой гаммой и специальными шильдиками. В Японии продажи юбилейных версий уже начались и продлятся в течение года. Позже такие машины доберутся и до других рынков: например, в Великобритании можно будет купить модели MX-5, Mazda 3 и CX-30, тираж каждой из которых составит всего 100 штук, а затем к ним присоединятся юбилейные Mazda 6 и CX-5.
Напомним, компания Mazda образовалась в 1921 году в Хиросиме, когда Дзюдзиро Мацуда возглавил фирму Toyo Cork Kogyo Co. Его фамилия и легла в основу бренда. Тогда компания занималась выпуском станков, а в 1931 году с ее конвейера сошел первый 3-колесный мотогрузовичок Mazda-Go, который стал очень успешным. Первым легковым автомобилем Mazda в 1960 году стала модель R360. А в 1968-м компания представила свою первую роторную модель Cosmo Sport 110S. Именно из нее эволюционировали широко известные спорткары RX-7 и RX-8. Чем еще, помимо использования роторных моторов, известна Mazda? Первой среди японских марок победой в Ле-Мане – в 1991 году с роторным прототипом 787B, созданием самого популярного в мире родстера MX-5/Miata, выпущенного общим тиражом более 1 млн экземпляров, а также разработкой семейства бензиновых двигателей Skyactive-X, которые работают по принципу дизеля (воспламеняя горючую смесь сжатием, а не искрой).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.