Итальянские страсти по Gucci
История всемирно известного модного дома богата событиями, достойными кинофильмаИстория всемирно известного модного дома Gucci богата событиями, достойными кинофильма. Своим появлением бренд обязан итальянцу Гуччо Гуччи, родившемуся во Флоренции в семье ремесленника. Отношения с отцом у молодого человека не складывались, поэтому он постоянно стремился к независимости. В 23 года Гуччо предпринял попытку открыть собственное дело, создав небольшую мастерскую, специализирующуюся на производстве конной упряжи. Однако бизнес не пошел, и в начале 1900-х итальянец решил покинуть родину, сменив ее на Англию, куда он отправился за повышением профессионального опыта. В Лондоне Гуччи устроился на работу в отель The Savoy, где проработал 10 лет, исполняя обязанности носильщика, лифтера и официанта. Невероятное впечатление на юношу произвели чемоданы и сумки богатых гостей. В 1921 году Гуччо вернулся в Италию и организовал предприятие по изготовлению чемоданов, одежды и аксессуаров для занятий верховой ездой. На сей раз дела пошли хорошо: Гуччо использовал только самую высококачественную кожу, поэтому все сшитые в его мастерской вещи были великолепны. Так его продукция приобрела популярность в Европе.
К тому времени Гуччо уже имел семью: жену и шестерых детей. Сыновья стали работать в мастерской отца. Старший из них Альдо придумал логотип компании – им стали инициалы GG, благодаря им вещи, изготавливаемые в мастерской Гуччи, было легко узнать и запомнить.
К 1937 году вместо небольшой мастерской появилась настоящая семейная фабрика, на которой производили дамские перчатки и сумочки. В Риме, на улице Via Condotti семья Гуччи открыла магазин, а спустя три года бутики Gucci появились по всей стране. Альдо разнообразил ассортимент продукции галстуками и шарфами. Вторая мировая война стала сложным периодом почти для всех производителей, и Gucci попала в их число. Хотя продажи сильно упали, а прибыль компании сократилась, фабрика продолжала работать. Но премиальную натуральную кожу пришлось заменить на коноплю, лен и джут.
Модный дом получил заказ от Бенито Муссолини на обустройство своего палаццо, и это сильно помогло Gucci, она выстояла и вошла в послевоенное время, став сильнее благодаря опыту работы в кризисное время. Новая жизнь стала диктовать иные условия. В 1947 году на свет появилась культовая Bamboo Bag, ставшая символом дома Gucci. Она произвела настоящий фурор в мире моды благодаря форме седла и бамбуковой ручке. Немного позднее появились и другие вещи, ставшие визитной карточкой бренда – шелковые платки с узором из переплетенных лент и мокасины из замши, декорированные металлическими застежками. Новинка пришлась по вкусу публике, а звезды кинематографа стали выбирать ее для того, чтобы дополнить свой образ. В культовых фильмах можно увидеть вещи от Gucci. Например, Одри Хепберн в знаменитых «Римских каникулах» обута в фирменные мокасины, а на шее у нее тонкий воздушный шарфик этого итальянского производителя.
В 1953 году Альдо Гуччи смог вывести бренд за океан, в Нью-Йорке на Пятой авеню открылся первый зарубежный бутик Gucci. В этом же году произошло печальное событие – Гуччо Гуччи скончался, и для компании началось непростое время. Дело в том, что многочисленные дети и родственники Гуччо долго не могли поделить оставшийся после него капитал между собой, участвуя в многочисленных судебных разбирательствах. В итоге половина всех акций компании досталась старшему сыну Гуччи Альдо, который возглавил фирму и продолжил ее развивать. У Gucci появились линии женской одежды, изделий из меха и парфюмерия. Публика в восторге, среди поклонников бренда были Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди. Итальянский бренд продолжал экспансию мирового рынка, однако в 1970-х серьезный кризис все-таки настиг компанию. Главной причиной этого стал все тот же раскол в семье Гуччи.
После очередной семейной войны Альдо был осужден за уклонение от уплаты налогов американской казне, и все права на управление компанией переходят его племяннику Маурицио. Годы его руководства негативно отразились на репутации Gucci, так как Маурицио раздавал лицензии на изготовление продукции марки даже азиатским компаниям. В результате в конце 1980-х на прилавках магазинов появилась низкокачественная продукции под знаком Gucci, поэтому носить одежду бренда стало дурным тоном. Когда Маурицио Гуччи понял, что происходит, то продал бизнес компании Investcorp. С тех пор представители семьи перестали иметь отношение к модному дому. Тем временем новое руководство стало возвращать былую славу Gucci, на назначив в 1994 году креативным директором Тома Форда. Он создал коллекции мужской одежды и их охотно раскупали. Вернувшийся престиж компании был отмечен тем, что Gucci в 1999 году попала в Книгу рекордов Гиннесса за самый быстрый взлет дома моды.
В 2004-м акционер компании снова поменялся – им стала корпорация Pinault Printemps Redoute, и это привело к череде увольнений в топ-менеджменте. Пост главного дизайнера Gucci получила Александра Факкинетти, до этого работавшая в компании Prada, но спустя 2 года она покинула итальянский модный дом из-за разногласий с руководством. В 2006 году ее сменила Фрида Джаннини. Когда она представила свою дебютную коллекцию парфюмерии, успех был оглушительным, зрители долго стоя аплодировали. В настоящее время в корпорации обязанности креативного директора исполняет Алессандро Микеле, который впервые организовал показ одновременно женской и мужской коллекций. В 2019 году стоимость бренда Gucci оценена в $15,949 млрд, это на 23% выше, чем в 2018-м.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.