Gucci: как создать легенду на века

Основатель бренда Гуччио Гуччи прошел нелегкий путь, двигаясь к своей мечте

Известный на весь мир бренд основал Гуччио Гуччи, когда-то работавший лифтером в лондонской гостинице. Сегодня бренд является вторым по общему числу продаж модных товаров после LVMH (Moеt Hennessy – Louis Vuitton). Марка относится к люксовому сегменту и специализируется на производстве сумок, одежды, обуви, аксессуаров, текстиля и парфюмерии. Но не сразу для бренда все складывалось успешно.

Основатель компании Гуччио Гуччи родился в 1881 году во Флоренции. Мальчик рос в простой семье ремесленников и с самого детства был вовлечен в процесс рукоделия. Отец будущего модельера занимался производством и продажей элитных дамских шляпок. Поэтому с малых лет Гуччио изучал технологию обработки материалов, познавал тонкости кройки и шитья.

В 23 года Гуччи открывает свой первый магазин. А в 1904 году во Флоренции появляется мастерская,специализирующаяся на производстве конной упряжи, она получает название «Дом Гуччи». Но бизнес провалился. Плохая торговля и ссоры с отцом натолкнули парня на поездку в Лондон. Там более 10 лет он проработал в отеле The Savoy и успел попробовать себя в роли коридорного, носильщика и лифтера. За время работы в отеле молодого итальянца посетила мысль, что чемоданы и сумки путешествующего человека подчеркивают его статус и определяют принадлежность к касте.

Вернувшись в Италию, Гуччи открывает мастерскую, а через год магазин, где продает и производит чемоданы, сумки, одежду и аксессуары для жокеев. Благодаря тому, что модельер использовал кожу самого высокого качества, дела пошли в гору. О продукции услышали в Европе и одежду Гуччи начали выбирать лучшие европейские наездники. Компания получили известность по всей Европе.

К тому времени основатель успел стать отцом шестерых детей. Те в свою очередь начали активно помогать ему в мастерской. Бренд стал более узнаваемым благодаря старшему сыну Альдо. Он придумал фирменный знак из двух переплетений букв G. Знаменитая сумочка с бамбуковой ручкой появилась благодаря Альдо. Таким образом он решил вопрос с недостатком кожи в военное время.Ее носили и королевы, и известные актрисы. Сумочку усовершенствовали и продают по сей день.

В 1937 году мастерская превратилась в полноценную фабрику. С этого момента семья стала изготавливать дамские сумочки и перчатки. А в 1938 году открывается первый бутик бренда, на одной из старейших улиц Рима.

В начале 1940-х магазины Гуччи работали по всей Италии. Позже Альдо отправился в Америку. В 1953 году открылся первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке. В этот же год основатель ушел из жизни, и управлением занялись его сыновья Альдо и Родольфо. Постепенно бутики удалось открыть в столицах Англии и Франции, а в конце 60-х – в Китае, Японии и Южной Корее. Постепенно поклонниками бренда становятся звезды того времени – Грейс Келли, Одри Хэпберн, Элизабет Тейлор и другие.

В 70-х между братьями возникают конфликты. Это очень сильно пошатнуло бизнес. Компания практически обанкротилась. Альдо совершил серьезный промах. Он совместно с небольшими и неизвестными компаниями наладил производство мелких дешевых аксессуаров – зажигалок, косметичек, ручек. Люди, не имеющие отношения к знати и богатству, с радостью стали приобретать вещи, чтобы иметь хоть какой-нибудь сувенир от Гуччи. Состоятельным клиентам это не понравилось. Они перестали покупать вещи от бренда, так как больше не считали их показателем роскоши и дороговизны.

В середине 90-х руководителем компании становится Доменико де Солл. Именно ему удалось улучшить положение бренда и возродить былое величие модного дома. Больше не требовалось знать, как отличить подделку от оригинала. Де Солл нанял на работу легендарного дизайнера Тома Форда. Он разработал мужские брендовые коллекции, которые бешено раскупались. Доменико де Солл и Том Форд добились того, что популярность моделей от Gucci вновь стала огромной во всем мире.

В 2003 году компания была чудом спасена от угрожающего ей банкротства. Финальное шоу Тома Форда, представляющее последнюю коллекцию дизайнера, разработанную им в сотрудничестве с домом моды, позволило Gucci вернуть былое величие.

В апреле 2004 года компанию Gucci Group, в которую входят такие именитые фирмы, как «Ив Сен-Лоран», «Баленсиага», «Александр Маккуин», «Серджио Росси» и многие другие, покупает французская корпорация Pinault Printemps Redoute (PPR). Дом Гуччи вновь лихорадит. Из-за несогласия с новым руководством уходят де Солле и Том Форд. Перед своим уходом Форд создал коллекцию для жокеев, что и являлось изначально основной деятельностью компании. Показ имел невероятный успех – гораздо больший, чем все остальные за все время существования модного дома.

Показ прощальной коллекции великого дизайнера состоялся в феврале 2004 года на Неделе высокой моды в Милане. Потеря главного действующего лица не могла пройти без кризиса: в Gucci вновь наступил переломный момент. На смену Форду пришла 28-летняя Алессандра Факкинетти, которая до Gucci занималась коллекцией Miu Miu для Prada.

После создания двух коллекций Факкинетти неожиданно объявляет о своем уходе «из-за разногласий с менеджментом». И руководство Дома в срочном порядке вынуждено искать нового дизайнера. К счастью, попадание «пальцем в небо» оказалось весьма успешным: на должность модельера женских коллекций была приглашена Фрида Джаннини, которая занимает этот пост и по сей день. До прихода в Gucci в качестве дизайнера аксессуаров синьора Джаннини работала в течение 5 лет в Fendi, а в 2006 году была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире». Дебют Фриды Джаннини состоялся во время показа коллекции весна/лето 2006, полной новых фактур и решений. Финансовые дела Gucci снова пошли на лад: подтверждением этого стало очередное приобретение – на сей раз знаменитого обувного бренда Sergio Rossi.

В январе 2015 года стало известно о внезапной отставке Джаннини с должности креативного директора (на месяц раньше установленного контрактом срока и за неделю до показа мужской коллекции). Ее преемником стал Алессандро Микеле. Благодаря ему Gucci возглавил в 2018 году рейтинги самых продаваемых брендов и повысил свои продажи на 49%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤