Пришло время гулять пешком! Концепт города мечты, в котором нет места автомобилям

Место, в котором хочется жить и наслаждаться жизнью.

«Избавившись от классических тротуаров между домами, мы увеличим взаимодействие между соседями, и общество станет более сплоченным», — Йоханнес Пилз, архитектор дизайнерской фирмы MVRDV.

Жизнь за городом всегда представляется более размеренной, умиротворенной и полной положительных моментов. Застройка и освоение территорий, прилегающих к мегаполисам, происходит с невероятной скоростью, и почти всегда — по одному сценарию. Если задуматься глобальнее, то каждый новый коттеджный поселок, построенный на месте вырубленного сада или леса, наносит непоправимый вред экологии. В скором времени, с такими темпами застройки, от природы в городах не останется ничего, кроме газонов и клумб. Сегодня в колонке коворкинга MULTISPACE мы затронем эту тему и найдем невероятное решение насущной проблемы.

Отдых с пользой особенно популярен в Европе, где идет борьба за каждый сантиметр зеленых насаждений. Что тут скажешь? Красиво, полезно и ново — пожалуй, вот основные тезисы концепта немецкого пригорода Мангейма.

В классическом представлении, для многих идеальная загородная жизнь происходит в американской субурбии. Частный небольшой дом, окруженный зелеными насаждениями, около него, на подъездной дорожке, припарковано несколько престижных автомобилей, и все эти однотипные малоэтажные постройки, разумеется, пронизаны асфальтовым покрытием вдоль и поперек. Естественно, ведь многие из нас и нашего окружения пока что не готовы выбрать какой-либо другой вид транспорта, кроме личного автомобиля. Если рассматривать это со стороны практичности, безусловно, имеется доля здравого смысла, но почему бы не провести эксперимент и не пожить некоторое время, используя альтернативные виды передвижения?

Не желая превращать немецкий пригород в нечто обыденное, архитекторы фирмы MVRDV создали невероятный дизайн-проект, позиционируя его, как альтернативу классической субурбии. Пригород, свободный от автомобилей!

Вероятно, что некоторые люди, приобретающие недвижимость в новом свободном от автомобилей районе, будут владельцами транспортных средств, но припарковать их у самой двери, по классической схеме, не представится возможным. Все парковочные места, предположительно, поместят под землю.

(Фото: MVRDV)

Вместо асфальтированных дорог предполагаются тротуары, которые плавно переходят в дорожки и тропинки окружающего парка.

«Фактически проект воссоздает парк в жилом массиве, а отказ от классических дорог позволяет парку пронизывать весь район, без ограничений», — отмечает Йоханнес Пилз, архитектор компании MVRDV, которая работает над проектом с застройщиками доступного жилья Traumhaus (в переводе «дом мечты»).

«Избавляясь от автомобилей, мы открываем улицы для всех: для детей, проводящих время вне дома и играющих друг с другом, или же для соседей, стимулируя общаться за пределами дома и больше гулять. Избавившись от классических тротуаров между домами, мы увеличиваем взаимодействие между соседями, и общество становится более сплоченным».

Помимо очевидных особенностей района, будет делаться акцент на сознательной разнообразной застройке. Стандартная пригородная структура длинных домов для семьи будет заменена на дома и квартиры различных размеров, позволяющая выбрать что-то по душе, как молодым парам, так и студентам, пожилым людям, семьям с детьми.

(Фото: MVRDV)

Жителям предоставляется возможность самостоятельного выбора дизайна дома, согласно потребностям. Допустим, новая семья выберет дом, построенный на сваях, состоящий из комнаты на верхнем уровне, а когда будет нужно, увеличит площадь жилья за счет постройки первого этажа.

Поскольку проект поддерживает соотношение различных типов жилья, то архитекторы возлагают надежды на разнообразие и хотят избежать вида классического элитного коттеджного поселка.

Дома, в первую очередь, должны быть доступными. Как и для других домов мечты, используются стандартные компоненты, позволяющие сделать массовое производство более дешевым. MVRDV проектирует основные детали, собирает их как конструктор и создает каталог вариаций.

Каждый житель также может выбрать сад, который будет на его участке. «Сама схема постройки и засаживания представляет собой продолжение парка. Тропинки и сады, в комплексе, будут создавать атмосферу непрерывности парка вокруг. Личные сады, каждый из которых индивидуален, кастомизирован, динамично смешиваются и создают яркие сочетания во всем районе».

Дизайнеры считают, что данный проект, воплощенный на месте бывших казарм армии США, на окраине города Мангейм, позволит повлиять на то, как люди видят пригороды и жизнь в них. Подобные разработки могут стать моделью и для других общин.

«Пригороды утратили новизну, коттеджные поселки клонируются и строятся по всей стране».

«Сотрудничая с Traumhaus, мы надеемся предложить альтернативу монотонности пригородной жизни существующей сегодня, показать, что есть варианты помимо низкокачественных, дорогих, идентичных домов».

Немецкие идеи пронизаны заботой не только о природе, но и о потенциальном покупателе. Только представьте: невероятная технологичность внутреннего оснащения, а за окном неурбанизированные виды, спортивные площадки и масса вариаций для времяпровождения с близкими людьми. Судя по активному отклику общественности в социальных сетях, многие компании захотят владеть даже офисом в подобном свободном от автомобилей пригороде.

Уже сегодня жители крупных городов стремятся быть ближе к нетронутой человеком природе, покидая каменные джунгли хотя бы на выходные, а территориальная близость пригорода с домом мечты и раскидистым парком… это ли не мечта?

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤