Новые суперкары от Toyota
Разработку GR GT курировал лично Акио Тойода, председатель совета директоров компании, известный также как мастер-пилот под псевдонимом Morizo
GR GT: двое из ларца
Toyota презентовала новый флагманский суперкар, который должен выйти на рынок примерно через год. Конструкция купе была изначально ориентирована на гонки, поэтому одновременно с дорожным GR GT представлена «боевая» версия GR GT3.
Новинка стала первой самостоятельной моделью спортивного подразделения TGR (Toyota Gazoo Racing) и продаваться она будет под брендом GR, то есть без эмблем и шильдиков Toyota. В Японии у GR будет собственная сеть дистрибуции, а в США GR-модели будут продаваться через дилерскую сеть Lexus. Сейчас GR GT находится в статусе прототипа, точная дата его выхода на рынок не указана, но зарубежные СМИ сообщают, что приём заказов начнётся в конце 2026 - начале 2027 года.
Разработку суперкара курировал лично Акио Тойода, председатель совета директоров компании Toyota, известный также как мастер-пилот под псевдонимом Morizo. Он поставил инженерам задачу спроектировать бескомпромиссный гоночный автомобиль класса GT3, который затем будет адаптирован к дорогам общего пользования. Это означает, что дизайн GR GT сформирован в первую очередь особенностями компоновки и аэродинамики, декор здесь вторичен - он подгонялся уже под то, что сотворили инженеры из соображений максимальной эффективности, поэтому у купе довольно специфические пропорции с длинным плоским капотом.
Габаритная длина GR GT — 4820 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1195 мм, колёсная база — 2725 мм. Силовой каркас кузова целиком выполнен из алюминия, при этом многие его элементы —экструдированные профили, скреплённые заклёпками или болтами. Часть элементов внешней и внутренней обшивки также алюминиевые, часть — углепластиковые (капот, крыша, внутренние панели дверей, задняя стенка салона, рамка заднего стекла и другие мелкие детали).
Благодаря тщательной аэродинамической проработке дорожная модель не имеет сильно выпирающих спойлеров, дизайн получился по-своему лаконичным — любители технической эстетики его точно оценят. Подвеска — пружинная, на двойных поперечных рычагах «по кругу». Тормоза — карбон-керамические, перфорированные. Штатные шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 265/35 ZR20 спереди и 325/30 ZR20 сзади.
Снаряженная масса дорожной версии не должна превышать 1750 кг — это довольно много, но объясняется тем, что ДВС здесь является частью гибридной силовой установки, а такие машины всегда тяжёлые. GR GT имеет передне-среднемоторную компоновку типа transaxle: бензиновый двигатель установлен спереди продольно, но строго за передней осью, а коробка передач отнесена к задней ведущей оси для получения оптимальной с точки зрения управляемости развесовки — 45:55 в пользу задней оси.
Разработанный для GR GT новый V8 объёмом 4.0 л имеет систему смазки с сухим картером, в которой применён очень тонкий поддон ради максимально снижения центра тяжести. Два турбокомпрессора находятся в развале блока, а значит мотор будет очень горячим. «Улитки» с внешних сторон блока цилиндров заметно увеличили бы габариты и массу двигателя, а цель была сделать максимально компактный и лёгкий агрегат. Собственная мощность «восьмерки» пока не раскрыта. Над звуком выхлопа, как сообщается, поработали очень тщательно - водители должны быть от него в восторге.
Коробка передач тоже сделана с чистого листа — это 8-ступенчатый «автомат» с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. ДВС с коробкой соединяет углепластиковый карданный вал. В корпус коробки интегрированы самоблокирующийся дифференциал и единственный тяговый электромотор, мощность которого тоже пока не раскрыта. Общая максимальная отдача силовой установки должна быть не менее 650 л.с. и 850 Нм, максимальная скорость - не менее 320 км/ч. Тяговая батарея и блок силовой электроники расположены над коробкой передач. Ёмкость батареи не названа, также неизвестно, предусмотрена ли её зарядка от внешнего источника.
Салон GR GT оформлен лаконично, глазу здесь особенно не за что зацепиться - всё подчинено тщательно выверенной эргономике. Например, мультимедийный экран заметно отодвинут от передней панели и придвинут к водителю для максимально удобного использования, и это единственная сенсорная панель, все остальные органы управления физические. Микроклиматом заведуют большие качающиеся клавиши, селектор АКП выполнен в виде крупного тумблера. Щиток приборов — электронный, с очень наглядной графикой на гоночный манер, то есть без украшательств. Ковшеобразные кресла водителя и пассажира опущены максимально низко. Педали газа и тормоза - напольные.
Гоночный GR GT3 выглядит гораздо агрессивнее дорожной версии – здесь аэродинамические элементы как раз торчат наружу, так как ему нужно намного больше прижимной нагрузки. На неё работают сильно выдвинутая вперёд «губа» переднего сплиттера, лихие боковые канарды, «тёрки» над передними колёсными арками, огромное антикрыло и развитый задний диффузор. Выхлопные патрубки у GR GT3 выведены по бокам, а не сзади. Салон максимально упрощён и оснащён стандартным гоночными оборудованием, в том числе каркасом безопасности. Гибридной надстройки у болида нет - только V8.
Сколько будет стоить GR GT, пока неизвестно, но, глядя на его конструкцию, можно с уверенностью сказать, что он будет весьма дорогим — возможно, на уровне переднемоторных Ferrari. Впрочем, куда интереснее, какая у суперкара от Toyota будет скорость на треке — например, на том же Нюрбургринге.