Cayenne Electric: внутренний мир
В преддверии дебюта нового электрического Cayenne Porsche рассекретила его интерьер, а «внешние» фото грядущей новинки в камуфляжной пленке показали еще летом.
Cayenne Electric не заменит, а дополнит нынешний кроссовер Cayenne с ДВС, но на электромобиль по-прежнему делается большая ставка.
Перед водителем установлен гнутый приборный дисплей диагональю 14,25 дюйма, а переднему пассажиру положен свой экран на 14,9 дюйма, на который он сможет выводить различные приложения или потоковые видео, не отвлекая водителя. Однако изюминкой интерьера стал изогнутый по вертикали OLED-экран Flow Display на центральной консоли, который отвечает за работу системы мультимедиа с голосовым помощником на основе искусственного интеллекта. Все вместе эти дисплеи образуют крупнейшую «цифровую поверхность» за всю историю автомобилей Porsche. Венчает экранное «великолепие» проекция на лобовое стекло с дополненной реальностью: образуется изображение приведенной диагональю 87 дюймов.
Впрочем, на центральной консоли сохранены физические рукоятки и клавиши для управления самыми важными функциями. Предусмотрен фирменный электронный ключ, работающий по технологии UWB (Ultra Wideband): его можно установить на смартфон, чтобы автомобиль самостоятельно разблокировался при приближении владельца или его друзей, ведь электронным ключом можно поделиться (до семи человек). Предусмотрено несколько Mood-режимов, в которых контурная подсветка, климат-контроль, аудиосистема и кресла (подогрев, вентиляция, массаж) работают сообща, чтобы создать в салоне необходимое настроение — от расслабленного до драйверского.
Из других особенностей салона можно выделить панорамную крышу со сдвижной передней секцией и электрохромной пленкой, способной менять прозрачность в широких пределах. И это тоже самая большая стеклянная крыша в истории Porsche. Предусмотрены подогреваемые области на подлокотниках дверей и центральном боксе. А задний диван по умолчанию оснащен электроприводом продольной регулировки. Для отделки будут предложены кожа и микроволокно. Также заявлены широкие возможности кастомизации: например, четыре интерьерных пакета, 13 цветовых комбинаций отделки и пять вариантов декора. Будут доступны и программы индивидуализации Manufaktur и Sonderwunsch.
Подробностей о самом автомобиле пока немного. Cayenne Electric построен на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной компаниями Porsche и Audi. Она использует 800-вольтовую электросистему, а емкость тяговой батареи — до 113 кВт·ч. По предварительным данным, топ-версия будет иметь около 1000 л.с. и 1500 Нм. Разгон до 100 км/ч должен занять около 3 секунд. А еще обещана подвеска с активными стабилизаторами.
Электрический Cayenne станет первым Porsche с новой экранной концепцией интерьера, но в дальнейшем она распространится на другие модели марки. Дебют кроссовера ожидается до конца этого года.
Lexus LS: отставка?
В США представлена специальная версия Lexus LS Heritage Edition, которая может стать «лебединой песней» флагманского седана.
Напомним, история марки Lexus фактически началась именно с модели LS в 1989 году. Актуальное пятое поколение LS появилось в 2017-м и было обновлено в 2020-м, так что его жизненный цикл подходит к концу, а преемника не намечается. Потребительский интерес к модели упал до минимума: на ключевом рынке США за первую половину этого года продан всего 691 экземпляр (на 42% меньше, чем за аналогичный период 2024-го). Кроме того, весной дебютировал новый Lexus ES, который серьезно вырос в размерах и претендует на звание флагмана.
LS Heritage Edition посвящен первому поколению LS. Кузов окрашен в глубокий черный металлик Ninety Noir – почти как у прародителя. Он сочетается с темными акцентами и 20-дюймовыми дисками темно-серого цвета. В интерьере черная кожа комбинирована с красной Rioja Red: такая уже была у других моделей Lexus, но для LS ее предложили впервые. Среди других отличий — особый декор из деревянного шпона, обивка потолка материалом Ultrasuede, выгравированный логотип спецсерии на центральной консоли и вышитые силуэты автомобиля на подголовниках. Богатое стандартное оснащение включает панорамную крышу, систему кругового обзора и аудиосистему Mark Levinson мощностью 2400 ватт с 23 динамиками.
Комплектация Heritage Edition предложена только для бензинового LS 500 AWD с двигателем V6 3.4 битурбо (422 л.с.), 10-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Lexus выпустит только 250 таких машин, и все они предназначены для североамериканского рынка. Причем других версий LS в 2026 модельном году уже не будет. Цена спецверсии — 99 280 долларов, тогда как за обычный LS 500 просят 81-89 тысяч долларов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.