Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Новый класс BMW и парочка паркетников Volkswagen/Skoda

Новый класс BMW и парочка паркетников Volkswagen/Skoda

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Новый класс BMW и парочка паркетников Volkswagen/Skoda

iX3, первенец новой эры BMW

BMW полноценно представила долгожданного первенца своего нового семейства электромобилей под историческим названием Neue Klasse («Новый класс») – кроссовер iX3. Ему выпала честь открыть новую главу в истории немецкой марки.

Серийной новинке достались многие решения прошлогоднего концепт-кара Vision Neue Klasse X. Включая новую итерацию фирменного дизайна. Огромные ноздри остаются в прошлом, теперь они снова компактные и вытянутые по вертикали, как у старых BMW. Характерна и общая лаконичность форм, избавленных от нынешнего нагромождения дизайнерских элементов. Именно в таком стиле будут выполнены все будущие модели BMW — даже топливные, формально не принадлежащие к семейству Neue Klasse.

Если до последнего времени электрический BMW iX3 был разновидностью модели X3, то теперь это совершенно разные машины с разными внутренними индексами: новому iX3 достался код NA5, тогда как свежий топливный X3 имеет обозначение G45. Электрический кроссовер чуть длиннее (4782 мм вместо 4755 мм), да и колесная база у него больше (2897 мм вместо 2865 мм). Однако по ширине (1895 мм против 1920 мм) и высоте (1635 мм против 1660 мм) он уступает топливному. Дорожный просвет тоже меньше: 176 мм вместо 216 мм. На выбор предложены диски диаметром от 20 до 22 дюймов.

Интерьер нового iX3 тоже почти целиком перешел с концепта, включая руль с четырьмя спицами, расположенными в виде креста. Салон оформлен в концепции Panoramic iDrive, которая в будущем доберется до всех моделей BMW. Ее особенности — растянувшийся во всю ширину передней панели дисплей Panoramic Vision под лобовым стеклом, который можно разделить на приборную и развлекательные части. Также предусмотрен трехмерный проекционный экран с навигационными подсказками. Наконец, традиционный тачскрин системы мультимедиа имеет необычную трапециевидную форму со скошенными углами. Разработчики уверяют, что такая форма и расположение элементов управления тщательно выверены на основе многолетнего опыта компании, отзывов более 3000 клиентов и данных телеметрии с более 10 млн автомобилей. Подчеркивается, что все важнейшие функции контролируются с помощью физических элементов управления: стеклоочистители, поворотники, наружные зеркала, громкость аудиосистемы, селектор трансмиссии, стояночный тормоз, аварийка и подогрев заднего стекла.

Вся электроника находится под управлением фирменной операционной системы BMW OS X, в которую заложены функции дистанционного обновления, навигации, голосовой помощник и адаптивный круиз-контроль с искусственным интеллектом, а также возможность установки сторонних приложений, включая игры и видеосервисы.

В отделке интерьера использованы различные сочетания материалов, включая ткань. По большей части они сделаны из вторсырья, однако за доплату предусмотрена обшивка натуральной кожей Merino. Стандартный объем багажника — 520 литров, а со сложенным задним рядом – 1750 литров. Под капотом предусмотрен дополнительный отсек на 58 литров.

Специально для моделей Neue Klasse создана платформа с электротехникой шестого поколения, работающая под напряжением 800 вольт (вместо прежних 400 вольт). Тяговая батарея набрана из новых цилиндрических ячеек, которые упакованы непосредственно в корпус аккумулятора (без промежуточных коробов), а сам он включен в силовую структуру кузова. На передней оси установлен асинхронный электромотор, а на задней — синхронный с электрическим возбуждением (EESM) и высоким КПД. В новом инверторе используется карбид кремния. Вся система электропривода eDrive стала на 10% легче, на 20% дешевле и на 40% эффективнее, чем у нынешних электромобилей BMW.

Первой представлена модификация iX3 50 xDrive с двухмоторным полным приводом. Передний двигатель развивает 167 л.с. и 255 Нм, задний — 326 л.с. и 435 Нм. Совокупная отдача системы — 469 л.с. и 645 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать кроссовер снаряженной массой 2285 кг до 100 км/ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 210 км/ч. Тяговая батарея емкостью 108,7 кВт·ч обеспечивает до 805 км пробега на одной зарядке по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки постоянным током — 400 кВт. В таком режиме за 10 минут можно восполнить энергию для 372 км пробега, а зарядка с 10% до 80% займет 21 минуту. Предусмотрена возможность электропитания внешних потребителей.

Работу электромоторов, рулевого управления, тормозов и системы рекуперации контролирует специальный блок Heart of Joy под управлением комплекса программного обеспечения Dynamic Performance Control, созданного самой BMW. В результате обещан ранее недосягаемый уровень взаимодействия всех ездовых систем электромобиля, что должно вылиться в привычное для BMW удовольствие от вождения. Эффективность рекуперации такова, что в 98% случаев кроссовер может обойтись без использования традиционных фрикционных тормозов. Помимо Heart of Joy, предусмотрено еще три электронных блока, которые отвечают за адаптивный круиз-контроль и автопилот, а также второстепенные функции, вроде климатической установки и мультимедиа-системы. Такая схема управляющей электроники будет у всех будущих моделей Neue Klasse.

Выпускать iX3 будут на новом заводе BMW в венгерском Дебрецене. Старт серийного производства намечен на конец осени, а продажи в Европе должны начаться в марте 2026-го. Дебютная версия iX3 50 xDrive будет стоить от 68 900 евро в Германии. Позже должны появиться более простые модификации с менее мощными моторами и уменьшенными батареями. Для Китая BMW готовит специально адаптированный вариант кроссовера, выпуск которого будет налажен на местном заводе в Шэньяне.

Skoda? Epiq!

Skoda продемонстрировала предсерийный вариант компактного паркетника Epiq, который должен стать самым доступным электромобилем чешской марки.

Внешность Skoda Epiq уже финализирована, и она почти не отличается от концепт-кара 2024 года. Форма кузова, рельеф боковин, хитрая форма светотехники, «частокол» вертикальных прорезей в бамперах — все это сохранено у серийной модели с минимальными коррективами. Epiq станет первой Skoda, в которой новый фирменный стиль Modern Solid реализован в полном объеме, включая «лицо» Tech-Deck Face.

Интерьер предсерийной машины пока не показан, да и характеристики опубликованы лишь некоторые. Кроссовер длиной 4,1 м будет иметь пятиместный салон и глубокий багажник объемом 475 литров. В основе лежит переднеприводная платформа VW MEB+ (прежде она называлась MEB Entry), у топ-версии будет двигатель мощностью около 210 л.с. и запас хода на одной зарядке примерно 425 км (по циклу WLTP).

Выход Skoda Epiq на рынок намечен только на середину 2026 года. Зато уже заявлено, что по цене он будет сопоставим с бензиновой Skoda Kamiq, которая сейчас стоит в Германии от 25 тысяч евро.

ID формата Cross

Одновременно со Skoda Epiq представлен его братец Volkswagen ID. Cross, но пока в виде концепт-кара, хотя и близкого к серийной версии.

Длина электрокроссовера - 4161 мм, ширина - 1839 мм, высота - 1588 мм, колесная база - 2601 мм. Концепт имеет диски диаметром 21 дюйм и специальные шины Goodyear.

Эксперимент с отдельным дизайном для электромобилей позади, теперь Volkswagen продолжает эволюцию своего традиционного стиля для всех моделей вне зависимости от типа силовой установки. Новая итерация дизайна называется Pure Positive, и она сочетает знакомые черты (прямая подоконная линия, характерный наклон задних стоек крыши) с «улыбкой» на передке.

В пятиместном салоне — обилие мягкой тканевой отделки, аналоговые кнопки на руле и по центру передней панели, а также большой центральный бокс, в котором даже поселилась растительность. Но при этом — общий минимализм и установленные раздельно экраны приборов (11 дюймов) и системы мультимедиа (13 дюймов). Все сиденья имеют складные спинки для организации спальных мест. Объем багажника — 450 литров (спасибо просторному подполью). Дополнительный 25-литровый отсек организован под капотом.

ID. Cross, базирующийся на упрощенной платформе MEB+, имеет электромотор на передней оси. У концепта двигатель выдает 211 л.с., ориентировочный запас хода — 420 км, а максимальная скорость — 175 км/ч. Паркетник сможет буксировать прицепы массой до 1200 кг, а еще у него будет автопилот Travel Assist нового поколения.

Серийная версия VW ID. Cross должна увидеть свет летом следующего года. Эта модель образует одно электрическое семейство с хэтчбеком ID. Polo, а в 2027-м к ним должна присоединиться еще более компактная и доступная модель, предвестником которой стал концепт-кар ID. Every1.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в