За лето по платным дорогам страны совершено более 24 млн поездок
Куда стремились путешественники и какие маршруты стали лидерами, рассказали в КазАвтоЖоле
Лето 2025 года стало одним из самых активных сезонов на дорогах Казахстана: по платным трассам страны было совершено свыше 24 млн поездок, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Telegram-канал АО «НК «КазАвтоЖол».
«Такой рост объясняется не только отпускным сезоном и школьными каникулами, но и развитием внутреннего туризма, а также завершением ключевых инфраструктурных проектов последних лет», – объясняют в нацкомпании.
Сегодня современные автодороги соединяют крупнейшие города и дают быстрый доступ к туристическим жемчужинам Казахстана. В восьми регионах в этом году проводится ремонт более 2 тыс. километров республиканских дорог, ведущих к популярным местам отдыха и культурным достопримечательностям, сообщает национальный оператор.
Топ-направления лета
В НК «КазАвтоЖол» также рассказали о топ-направлениях лета 2025 года:
Алматы – Конаев – Талдыкорган (5,4 млн). Популярное направление в Жетысу, где находятся Чарынский каньон, Кольсай и Кайынды, а также побережье Алаколя, ставшего одним из главных летних курортов Казахстана.
Шымкент – Тараз – Кайнар (более 5,1 млн). Путь через древние города Великого Шелкового пути. Тараз, Отырар и другие исторические центры сохраняют уникальные памятники архитектуры и археологии.
Шымкент – граница с Узбекистаном (2,66 млн). Направление, популярное как у туристов, так и у деловых путешественников. Из Шымкента легко отправиться в Самарканд и Бухару.
Астана – Темиртау (1,44 млн). Дорога в индустриальный центр страны и регион с богатой культурной историей. Карагандинская область все активнее развивается как направление промышленного и культурного туризма.
Астана – Щучинск (1,36 млн поездок). Маршрут к знаменитому курорту Бурабай. Здесь туристов ждут сосновые леса, горные вершины и живописные озера.
Костанай – Денисовка (843 тыс.) и выезды к границе с РФ (более 700 тыс. поездок). Маршруты в северные регионы и в Россию. Эти направления традиционно востребованы у жителей приграничных областей.
Алматы – Хоргос (696 тыс.). Трасса ведет к крупнейшему торгово-туристическому хабу на границе с Китаем. Здесь путешествие совмещают с шопингом и культурными открытиями.
Павлодар – Семей – Калбатау (448 тыс.). Дорога к Восточному Казахстану – региону живописной природы и духовного наследия Абая.
Дороги как драйвер туризма
«Завершение крупных проектов – Астана – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Атырау – Астрахань, Актобе – Кандыагаш – дало новый импульс развитию автопутешествий. Сегодня можно без лишних задержек отправиться к Каспийскому морю, на Алтай, в Жетысу или в центральные степи», – отмечают в НК «КазАвтоЖол».
Развитие сети платных дорог превращается в важный фактор продвижения туризма, добавляют в компании.
«Теперь казахстанские курорты, природные парки и исторические маршруты становятся доступнее для путешественников, а автотуризм постепенно выходит на новый уровень», – резюмирует национальный оператор.
Напомним, ранее сообщалось, что между Кольсайскими озерами могут построить канатную дорогу за 15 млрд тенге. В Алматинской области представили крупные инвестиционные проекты.
Утвержден Комплексный план по развитию туристской зоны Мангистау. По итогам его реализации ожидается увеличение числа внутренних туристов до 520 тыс. человек, иностранных – до 143 тыс. человек.
В Астане создан Совет по туризму. На первом заседании обсудили наиболее перспективные направления развития.
В крупных городах предложили запустить ночные экспресс-маршруты. А также внедрить свод правил вежливого общения с туристами по примеру Турции.
В 2024 году Казахстан посетило 15,3 млн зарубежных туристов. Министр Ербол Мырзабосынов предложил раздавать путешественникам казахстанский шоколад и бесплатные SIM-карты.
Читайте также
В Алматинской области представили крупные инвестиционные проекты
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.