Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Мировые бестселлеры, возрождение SRT и новое лого Bentley

Мировые бестселлеры, возрождение SRT и новое лого Bentley

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Мировые бестселлеры, возрождение SRT и новое лого Bentley

Топ-10 мировых продаж: Toyota рулит

Агентство JATO Dynamics опубликовало десятку самых продаваемых новых автомобилей в мире по итогам 2024 года.

На первое место вырвался кроссовер Toyota RAV4, который на излете жизненного цикла пятого поколения показал рост на 11% и разошелся тиражом 1 187 000 экземпляров. Правда, в это количество включена и Toyota Wildlander для китайского рынка, которая представляет собой версию RAV4.

Электрический кроссовер Tesla Model Y, занимавший первое место в 2023 году, на этот раз взял «серебро», хоть и с минимальным отрывом от лидера: 1 185 000 машин, и это на 3% меньше, чем годом ранее.

Замыкает тройку бестселлеров еще одна Toyota — компактный паркетник Corolla Cross: 859 000 машин (включая китайскую разновидность Frontlander). Эта модель продемонстрировала наилучшую динамику в десятке: +18%.

На четвертом месте главный конкурент Toyota RAV4 – Honda CR-V (854 000 машин, включая китайскую версию Breez). А пятое место заняла Toyota Corolla/Levin, хотя в статистике JATO почему-то учтены только седаны: их продано 697 000, и это на 11% меньше, чем годом ранее. Хэтчбеки и универсалы посчитаны отдельно. Однако главной причиной снижения спроса стало давление со стороны одноименного кроссовера, что отчетливо видно по разнонаправленной динамике продаж.

Шестое и седьмое места заняли два пикапа — глобальная Toyota Hilux (617 000), просевшая на 15%, и североамериканский Ford F-150 (595 000), потерявший 2% спроса. На восьмом и девятом местах — глобальные седаны Toyota Camry (593 000, - 8%) и Tesla Model 3 (560 000, +10%). Замыкает глобальный топ-10 сугубо китайский седан BYD Qin: 502 000 машин с ростом на 6%.

В итоге, из десяти моделей-бестселлеров за 2024 год пять несут марку Toyota.

Всё будет SRT!

Концерн Stellantis объявил о возрождении спортивного подразделения SRT.

Оно было сформировано в 1989 году под названием Team Viper, поскольку занималось разработкой суперкара Dodge Viper с мотором V10. Группа инженеров впоследствии была объединена с командой, работавшей над родстером Plymouth Prowler, и выделена в самостоятельное подразделение SVE (Specialty Vehicle Engineering). В 2002-м SVE переименовали в Performance Vehicle Operations (PVO), а еще через два года подразделение обрело название SRT (Street & Racing Technology). Однако в 2021 году концерн Stellantis под управлением Карлоса Тавареса (ушедшего недавно в отставку) его расформировал.

Главой возрожденного подразделения назначен Тим Кунискис, известный своей любовью к «заряженным» машинам и двигателям V8. В середине прошлого лета проработавший в компании с 1993 года Кунискис ушел в отставку, но в декабре 2024-го, уже после ухода Тавареса, вернулся на должность главы марки Ram.

Этот пост он сохранил и сейчас, но вдобавок возглавил SRT, в которое войдут инженеры из компаний Chrysler, Dodge, Jeep и Ram. Автомобили всех этих брендов в будущем обзаведутся мощными версиями с логотипом SRT. Кроме того, подразделение будет отвечать за все автоспортивные программы перечисленных марок.

Также Тим Кунискис стал главой североамериканского отдела маркетинга и продаж концерна Stellantis, и в этой должности он будет подчиняться напрямую новому руководителю всего концерна Антонио Филосе.

Bentley: «плоское» лого

Bentley представила свой обновленный логотип. Это лишь пятая его версия за 106-летнюю историю британской марки и наиболее радикальная.

Самую первую эмблему Bentley, которая представляет собой литеру B в обрамлении с крыльями и хвостом, в 1919 году придумал художник Ф. Гордон Кросби — хороший друг основателя компании Уолтера Бентли и один из самых известных оформителей той поры, рисовавший для британского журнала Autocar. По его задумке, логотип подчеркивал энергию движения автомобиля, при этом отсылая к авиации, ведь разработанные Бентли двигатели использовались на истребителях в Первой мировой войне.

В первоначальном виде логотип существовал до 1931 года, когда Bentley была куплена компанией Rolls-Royce. К этому событию было приурочено первое обновление эмблемы. Следующая метаморфоза произошла только в 1996 году, когда в честь Кросби логотипу вернули трехмерность и сделали его более выразительным. Использовавшееся до сих пор лого появилось в 2002 году, когда вошедшая в состав концерна Volkswagen компания Bentley готовилась к выпуску принципиально новой модели – купе Continental GT.

Очередное обновление эмблемы проведено под руководством шеф-дизайнера Bentley Робина Пейджа. В результате логотип утратил классические перья (вместо них графическая имитация), хвост и стал более простым и «плоским» - согласно тенденции последних лет. Акцент сделан на центральном овале с литерой B, причем его теперь намерены использовать и в отрыве от крыльев, но только в маркетинговых материалах.

Первым автомобилем Bentley, который примерит обновленную эмблему со светодиодной подсветкой, станет пока засекреченный концепт-кар.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в