Кому Apple CarPlay Ultra? Спасибо, не надо
Недавно компания Apple представила обновленный и расширенный интерфейс CarPlay Ultra, рыночный дебют которого состоится на автомобилях Aston Martin. Поначалу поддержку новой системе пообещали еще 14 брендов (Acura, Audi, Ford, Honda, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Lincoln, Mercedes-Benz, Nissan, Polestar, Porsche, Renault, Volvo), позже к ним присоединились Hyundai, Kia и Genesis. Однако сейчас издание The Financial Times выяснило, что многие из этих производителей отказались от внедрения Apple CarPlay Ultra в своих автомобилях.
Журналисты рассказали о нежелании Mercedes-Benz, Polestar и Volvo использовать новый интерфейс. А неназванный управленец Группы Renault даже предупредил Apple: «Не пытайтесь вторгаться в наши собственные системы мультимедиа». Audi подтвердила, что не намерена внедрять CarPlay Ultra, а вместо этого сосредоточится на развитии своей системы MMI с собственными протоколами подключения мобильных устройств. В Jaguar и Land Rover заявили, что сейчас оценивают риски.
В чем они заключаются? Apple CarPlay Ultra создан с прицелом на более глубокую интеграцию с электронными системами автомобиля. Речь не только о мультимедиа, но и о бортовых управляющих блоках, ответственных за передвижение и безопасность машины. То есть в теории через CarPlay Ultra специалисты Apple могут получить доступ к массиву важнейших данных, включая секретную техническую информацию и телеметрию.
Крупные автоконцерны стремятся к созданию собственных операционных систем в том числе и потому, что рассматривают экраны в своих машинах как средство дополнительной монетизации. Будь то показ рекламы, различные подписки или «опции по требованию». А в случае использования CarPlay Ultra вся прибыль уйдет в карман Apple. Поэтому неудивительно, что дебют новой системы состоится на автомобилях небольшой компании Aston Martin, у которой просто нет ресурсов на создание своей полноценной мультимедиа.
GT XX – электрическое будущее AMG
Подразделение Mercedes-AMG представило первенца новой платформы AMG.EA для мощных и быстрых электромобилей – пятидверный лифтбек GT XX. Пока это предсерийная версия в статусе концепта.
Перед нами большой и приземистый автомобиль: длина - 5204 мм, ширина - 1945 мм, высота - 1317 мм. Кузов сделан максимально обтекаемым, почти все воздухозаборники снабжены активными заслонками. Заднее стекло отсутствует, а в пятую дверь встроен выдвижной спойлер, который может работать в режиме воздушного тормоза. Специальные аэродинамические тоннели в днище обеспечивают эффект Вентури, который создает дополнительную прижимную силу без громоздких антикрыльев. Даже кованые диски диаметром 21 дюйм снабжены активным жалюзи с автономными актуаторами в ступицах. В результате удалось достичь впечатляющего коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,198.
Специальная эмаль, в которую окрашен концепт, обладает люминесцентными свойствами. В фары интегрированы компактные динамики для звукового сопровождения и предупреждения пешеходов. Между задними фонарями установлена панель, в которую встроено более 700 светодиодов: они способны отображать различную информацию - например, статус зарядки батареи.
Для отделки интерьера использованы инновационные материалы, изготовленные из переработанных гоночных шин с применением биотехнологий. Заявлено, что такая «синтетика» способна имитировать кожу, замшу и даже шелк, а еще новый материал прочнее и легче натуральных аналогов. Углепластиковые кресла с интегрированными подголовниками снабжены подушечками, которые подразумевают индивидуальную подгонку под комплекцию седоков. Как и шеститочечные ремни безопасности, такая концепция пришла из автоспорта.
Перед водителем штурвал со множеством физических кнопок, сигнальными огнями и лепестками для регулировки рекуперации. В едином блоке на передней панели расположены экраны приборов (10,25 дюйма) и мультимедиа-системы MBUX (14 дюймов). Последняя основана на фирменной операционной системе MB.OS. В прозрачный центральный тоннель встроена подсветка, напоминающая высоковольтные провода, а рядом расположены металлические декоративные элементы. Для спортивного антуража по всему салону заметен неприкрытый углепластик.
Главной особенностью платформы AMG.EA стало использование аксиальных электромоторов (с осевым магнитным потоком). Они разработаны британской фирмой Yasa, которая с 2021 года принадлежит Mercedes‑Benz, хотя и поставляет такие двигатели на сторону (например, для гибридов Ferrari). Аксиальные электромоторы на две трети легче и на треть компактнее привычных радиальных, а потому имеют в три раза более высокую энерговооруженность. Важно и то, что такие моторы обладают более высокой постоянной мощностью и тягой, которые достижимы в том числе благодаря масляному охлаждению. На передней оси AMG GT XX установлен один двигатель в блоке с редуктором и силовой электроникой. Задний тяговый модуль имеет два электромотора (по одному на каждое колесо). Совокупная мощность трехмоторной системы превышает 1 мегаватт (1360 л.с.). Максимальная скорость электромобиля — более 360 км/ч.
Тяговая батарея выполнена по технологии NCMA (никель, кобальт, марганец и алюминий), а в аноде использован кремний. Аккумулятор набран из тонких цилиндрических ячеек (около 3000 штук) в алюминиевом корпусе, его удельная энергоемкость достигает 300 Вт·ч/кг, но емкость пока не указана. Другой особенностью стала система прямого охлаждения ячеек с использованием диэлектрического масла. В результате для 800-вольтовой батареи заявлены высокий уровень энергообмена (в том числе продолжительного), долгий срок службы и сверхбыстрая зарядка мощностью 850 кВт. За 5 минут можно восполнить заряд для пробега на 400 км.
Mercedes гордится тем, что AMG GT XX разработан внутри компании, в том числе с привлечением специалистов из гоночной команды Формулы-1. Серийная версия суперэлектромобиля выйдет в 2026 году.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.