Адаптивные ремни Volvo, перестройка VW и ненужный электро-G-класс
Обзор авторынка за неделю
Volvo заново изобретает ремень безопасности
Компания Volvo анонсировала адаптивные ремни безопасности. Еще в 1959 году шведский бренд впервые начал оснащать свои автомобили трехточечными ремнями безопасности, а теперь переосмыслил этот важнейший элемент защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров.
Более 50 лет инженеры Volvo собирали и анализировали статистику автомобильных аварий, накопив огромную базу данных из многочисленных параметров более 80 тысяч водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП. Из этой выборки следует, что каждый человек в каждой конкретной аварии нуждается в уникальном сценарии срабатывания ремня безопасности. Однако ремни на современных автомобилях имеют максимум три режима работы преднатяжителей. А у новых адаптивных ремней безопасности Volvo их будет целых одиннадцать.
Система управления ремнями собирает данные с датчиков снаружи и внутри автомобиля: учитываются направление и скорость удара, а также комплекция и масса каждого седока. На основании этой информации электроника подбирает оптимальные параметры срабатывания преднатяжителя ремня, что снижает риск травм. Впоследствии сценариев срабатывания станет еще больше - ПО системы управления ремнями может обновляться «по воздуху».
Адаптивные ремни с инновационными преднатяжителями дебютируют на электрическом кроссовере Volvo EX60, который дополнит в гамме бензиновую модель XC60. Премьера новинки состоится в этом году, а на рынок электромобиль выйдет в 2026-м.
Volkswagen сокращается ради выживания
В конце прошлого года компания Volkswagen объявила о достижении ключевого соглашения с профсоюзами. В соответствии с ним автогигант сократит штат сотрудников в Германии на 35 тысяч человек до 2030 года, чтобы снизить издержки, добиться финансовой стабильности и снова стать конкурентоспособным. Сейчас выяснилось, что для реализации этого плана вовсе не требуется ждать 5 лет – большая часть работы выполнена за полгода.
Недавно менеджер по персоналу Volkswagen Гуннар Килиан сообщил, что примерно 20 тысяч увольнений уже «согласовано» с сотрудниками компании. Он подчеркнул, что речь не идет о прямых сокращениях, а о досрочном выходе на пенсию с приличными выходными пособиями.
В рамках снижения издержек к 2030 году Volkswagen планирует снизить и объем производства автомобилей в Германии - на 734 тысячи в год. Для сравнения: в 2024 году в ФРГ было выпущено более 1,68 млн Volkswagen. То есть речь идет о сокращении немецкого производства почти в два раза за пять лет. Многие модели просто переедут на заводы в других странах: например, Golf сменит прописку с немецкой на мексиканскую.
Естественно, под сокращение попадут и сами заводы. Выпуск электромобилей будет сосредоточен на предприятиях в Вольфсбурге и Эмдене. А фабрикам в Оснабрюке и Цвиккау грозит полная остановка и закрытие. Прямо сейчас «изучаются варианты иного использования» завода в Оснабрюке (там делают кабриолеты VW T-Roc) — например, переход на военные подряды фирмы Rheinmetall. Знаменитая стеклянная мануфактура в Дрездене, несколько лет назад перепрофилированная под выпуск электрокаров, остановит производство. Ради ее сохранения Volkswagen рассматривает возможность привлечения третьей стороны. По информации европейской прессы, к дрезденскому предприятию уже присматриваются китайские компании, желающие с помощью немецкой сборки обойти пошлины Евросоюза.
Mercedes признает бессмысленность электрического G-класса
Спустя год после выхода на рынок электрической версии легендарного внедорожника Mercedes G-класса немецкое издание Handelsblatt решило выяснить, каких успехов добился G 580 with EQ Technology (таково полное название модели) на мировых рынках. Оказалось, что такой G-класс мало кого заинтересовал.
В Европе за все время удалось реализовать лишь 1450 электрических G. На важных рынках Южной Кореи и Китая продажи и вовсе смехотворные: 61 и 58 машин соответственно. Данные по рынку Северной Америки пока недоступны, но и там не ожидается хороших показателей. Меж тем G-вагены с двигателями внутреннего сгорания демонстрируют уверенный рост продаж: порядка 9700 машин за тот же период.
Даже учитывая нишевость электрической модификации, оказалось, что такие «Гелики» подолгу задерживаются на складских площадках. По заявлениям анонимных управленцев Mercedes-Benz, электрический G-класс висит на шее дилеров «как свинец». Другой источник подтвердил, что даже для такого узкого сегмента продажи G-электромобилей слишком малы. Третий менеджер Mercedes резонно заметил, что клиентам нужны настоящие «Гелендевагены» с шестью или восемью цилиндрами, а не электрические, очень тяжелые и с относительно ограниченным пробегом на одной зарядке.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.