Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Нетипичный Lexus ES и китайская Mazda EZ-60

Нетипичный Lexus ES и китайская Mazda EZ-60

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Нетипичный Lexus ES и китайская Mazda EZ-60

Новый ES – это точно Lexus?

Lexus удивил новым поколением бизнес-седана ES, который совершенно не похож на предшественника, да и сходство с другими моделями бренда у новинки почти условное.

ES восьмой генерации дебютировал на автосалоне в Шанхае и ориентирован на вкусы китайских покупателей, ведь рынок КНР сегодня для него является ключевым. Однако модель разработана без участия китайских партнеров: за разработку отвечал технический центр Toyota в Японии.

Новый ES представлен в ипостаси электромобиля, ознаменовав новый этап электрификации марки. Обещана отменная аэродинамика, что положительно отразилось как на экономичности, так и на акустическом комфорте. На дверях расположены необычные выкидные ручки. С кормы автомобиль можно принять за лифтбек, но это именно седан с отдельной крышкой багажника. А еще ES заметно вырос в размерах, формально перейдя в представительский сегмент. Длина — 5140 мм (+165 мм), ширина — 1920 мм (+55 мм), высота — 1560 мм (+115 мм). Колесная база — 2950 мм (+80 мм). Диаметр дисков — от 18 до 21 дюйма.

В интерьере также царит минимализм. Перед водителем дисплей приборов под небольшим козырьком. По центру огромный экран мультимедиа, а в дорогих версиях их будет сразу два… Ниже расположена панель со скрытыми сенсорными «кнопками» с подсветкой. Еще появился Sensory Concierge, который объединяет настройки микроклимата, ароматизатора и контурной подсветки. Разработчики гордятся значительно увеличенным пространством в салоне, особенно на заднем ряду. Наконец, новый ES получил продвинутый комплекс автономного вождения Lexus Safety System+.

Седан построен не на электрической платформе e-TNGA, а на доработанной тележке GA-K, которая была и у прежней модели, ведь в гамме будут и версии с ДВС. Батарейный ES предложен в двух версиях. Начальная ES 350e имеет единственный электромотор мощностью 224 л.с. на передней оси и разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды. Паспортная дальнобойность — 685 км по циклу CLTC. Двухмоторный полноприводный ES 500e может похвастаться мощностью 343 л.с. и разгоном до «сотни» за 5,9 секунды. Дальность хода без подзарядки — 610 км. Емкость тяговой батареи пока не раскрыта.

Позже появятся гибридные модификации, причем без подзарядки от розетки. Все они оснащены фирменной трансмиссией с электромеханическим вариатором. Базовый ES 300h будет иметь 2.0-литровый атмосферник и передний привод, мощность — 197 л.с. Полноприводный ES 300h AWD оснащен двигателем 2.5 и отдельным электромотором на задней оси, мощность — 201 л.с. Версия ES 350h тоже предложена с передним или полным приводом, но в обоих случаях будет тот же атмосферник 2.5 и одинаковая отдача в 247 л.с. Разгон до «сотни» у базового переднеприводного седана занимает 9,4 секунды, а у топового полноприводного — 7,8 секунды.

Товарные машины появятся только в середине 2026 года, а первым рынком наверняка станет Китай, ведь Toyota недавно объявила, что построит здесь полностью собственный завод, основной продукцией которого станут электромобили Lexus.

EZ-60 – еще одна Mazda из Китая

Еще одна заметная новинка Шанхайского автосалона – электрический кроссовер Mazda EZ-60, разработанный СП Changan Mazda на базе модели Shenlan S07. Он последовал за созданным по аналогичному рецепту лифтбеком Mazda EZ-6 на основе Shenlan SL03.

Однако эффектная внешность у EZ-60 «своя», из заимствованных у донора деталей заметны лишь выдвижные ручки дверей. Перекроены и подоконная линия, и задние стойки крыши, в которых появились аэродинамические каналы. Все это сказалось на габаритных размерах: по сравнению с исходником длина выросла на 100 мм (до 4850 мм). Ширина (1935 мм) и высота (1620 мм) отличаются не столь значительно. Колесная база почти не изменилась: 2902 мм вместо 2900 мм. Диаметр дисков — от 19 до 21 дюйма.

В салоне EZ-60 тоже немало отличий от Shenlan S07. В компании уверяют, что оформление вдохновлено японским минимализмом, хотя на деле интерьер выполнен во «всекитайском» стиле. Если Shenlan имеет обычный экран по центру передней панели, то Mazda —сдвоенный дисплей диагональю 26,5 дюйма с разрешением 5K. В основе бортовой электроники лежит чип, сделанный по передовому 4-нм техпроцессу, но его модель не разглашается. По бокам передней панели установлены экраны боковых камер заднего вида, хотя базовая версия будет иметь обычные зеркала. Вместо панели приборов установлен проектор на лобовое стекло с дополненной реальностью, все сиденья оснащены подогревом и вентиляцией, аудиосистема имеет 23 динамика и поддержку Dolby Atmos. Объем багажного отсека - от 350 до 2036 литров, а у электрической версии предусмотрен еще и передний багажник на 126 литров.

Как и донор, EZ-60 может быть последовательным гибридом или электромобилем. Во втором случае кроссовер имеет единственный электромотор на задней оси, батарею емкостью 78 кВт∙ч и запас хода более 600 км. Гибрид уже сертифицирован, поэтому о нем информации больше. Под капотом установлен атмосферный двигатель 1.5 (98 л.с.), не имеющий связи с колесами и работающий только в режиме генератора для подзарядки аккумулятора емкостью 31,7 кВт∙ч. За передвижение машины отвечает электромотор на задней оси мощностью 258 л.с. Он разгоняет Mazda EZ-60 массой 1992 кг до максимальных 185 км/ч. Обещанный совокупный пробег без дозаправок и подзарядок превышает 1000 км. О полноприводных версиях пока не заявлено, но у Shenlan S07 их нет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в