Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Сокращение Audi, непопулярный BMW XM и электромобильный прорыв BYD

Сокращение Audi, непопулярный BMW XM и электромобильный прорыв BYD

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Сокращение Audi, непопулярный BMW XM и электромобильный прорыв BYD

Audi сокращается

Падение продаж и прибыли вынудило компанию Audi принять план по сокращению 7500 сотрудников к 2029 году.

Под сокращение попадут преимущественно непроизводственный персонал и удаленные работники. Это позволит сэкономить около 1 млрд евро.

С другой стороны, объявлено об инвестиции 8 млрд евро в два немецких завода — в Ингольштадте и Неккарзульме. Будет проведена модернизация производства и адаптация к выпуску нового поколения доступных электромобилей.

XM? Хм…

Гибридный суперкроссовер BMW XM оказался самой непопулярной моделью баварской марки в 2024 году: продано лишь 7813 единиц.

Его обошел даже нишевый родстер Z4, который разошелся тиражом 10 482 единицы. Самым популярным семейством традиционно оказались BMW 3 и 4 серий (519 228 единиц), за ними следуют паркетники X1 / X2 (413 386 единиц), а затем кроссоверы X3 / X4 (370 198 единиц).

BYD: новая планка для электромобилей

Недавно BYD представила свои новые флагманские модели — седан Han L и кроссовер Tang L. А теперь в Китае открыт прием заказов на эти машины и стали известны подробности о лежащей в их основе электрической платформе Super E. И это новый этап в эволюции электромобилей.

Han L и Tang L широко унифицированы. Их длина превышает 5 метров, а колесная база приближается к 3 метрам. Шасси с двойными поперечными рычагами спереди и «многорычажкой» сзади соответствует классу моделей, гибридные версии оснащены турбомотором 1.5 (156 л.с.), который работает преимущественно в режиме генератора.

А вот электрическая архитектура действительно интересна. Новейшая тяговая батарея BYD с силовой электрикой на основе карбида кремния имеет рабочее напряжение 1000 вольт, а пиковое — 1500 вольт! В мировом автопроме еще далеко не все производители электромобилей освоили 800-вольтовые технологии. Столь большое напряжение означает высочайшую энергоэффективность и токовую отдачу. Двухмоторные полноприводные версии Han L и Tang L имеют основной задний электродвигатель мощностью 789 л.с., который способен раскручиваться до 30 511 об/мин. Причем даже при 30 000 об/мин достигается мощность 712 л.с. Спереди установлен второй мотор на 313 л.с., а совокупная отдача системы достигает 1102 л.с. В результате седан Han L массой 2466 кг обладает энерговооруженностью на уровне 447 л.с./т. Это позволяет ему набирать первую «сотню» за 2,7 секунды и разгоняться до 305 км/ч. Кроссовер Tang L тяжелее (2882 кг) и медленнее: 3,6 секунды до 100 км/ч и 287 км/ч «максималки».

Не менее впечатляющими выглядят декларируемые параметры зарядки. BYD уже представила 1000-вольтовый терминал быстрой зарядки Megawatt Flash Charger. Пиковая мощность достигает 1000 кВт против 350 кВт у серийных станций для 800-вольтовых электромобилей. Такой терминал способен заряжать батарею со скоростью 2 км пробега в секунду, а на восполнение запаса хода в 400 км уйдет всего 5 минут, что уже близко к времени заправки топливного автомобиля. На тестах BYD Han L для достижения мегаваттной мощности зарядки требовалось только 10 секунд, а батарею емкостью 83,21 кВт·ч удалось зарядить с 7% до 50% всего за 4,5 минуты. Паспортная дальность хода двухмоторного Han L — 601 км по циклу CLTC.

В Китае топ-версия BYD Han L стоит 350 тысяч юаней (49 000 долларов), а двухмоторный Tang L обойдется минимум в 360 тысяч юаней (50 400 долларов). Прием заказов уже открыт, продажи начнутся до конца весны. Что касается зарядных станций Megawatt Flash Charger, то BYD начнет их установку в ближайшее время, а план предусматривает создание сети из четырех тысяч таких терминалов.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    telegramtelegram
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке