Рекорды Xiaomi, спайдер Bugatti и Jaguar новой эры
Обзор новостей авторынка100 тыс. Xiaomi
Объем производства электромобилей китайской Xiaomi превысил 100 тыс. экземпляров, причем на достижение этого результата ушло всего 230 дней. Это рекорд среди новоиспеченных автопроизводителей.
В активе марки пока только один, но очень популярный автомобиль — седан Xiaomi SU7. По итогам 2024 года компания рассчитывает выпустить 120 тыс. машин, а вторая модель ожидается в следующем году. И это будет кроссовер.
Электромобильные неудачи Ford
Ford уже сокращал производство электромобилей в Америке, а теперь компания прибегла к таким же мерам в Европе.
На вынужденный отдых уходит завод в Кельне, где выпускают свежие электрокары Explorer и Capri. Последний дебютировал всего несколько месяцев назад. До рождественских каникул предприятие будет чередовать неделю работы с неделей простоя.
В компании объясняют это решение «быстро ухудшающимся состоянием электромобильного рынка». Положение осложняется затратами в 2 млрд долларов на переоснащение завода в Кельне для выпуска «электричек» и отказом от топливных моделей, включая популярнейший Ford Fiesta.
454 км/ч без крыши
Спайдер Bugatti W16 Mistral стал самым быстрым серийным автомобилем с открытым верхом.
Прощальная модель Bugatti с турбомотором W16 (1600 л.с., 1600 Нм) смогла достичь скорости 453,91 км/ч. Рекорд был зафиксирован на треке в немецком Папенбурге, а за рулем находился штатный пилот Bugatti Энди Уоллес.
Интересно, что паспортная максимальная скорость Mistral указана с большим запасом — 420 км/ч. Предыдущий рекорд среди открытых моделей был установлен в 2016 году американским гиперкаром Hennessey Venom GT Spyder – он развил 427,4 км/ч.
Jaguar новой эры: тизер
Отказавшись от всех нынешних моделей, Jaguar спешит заполнить образовавшийся вакуум. До дебюта серийного электрического седана новой luxury-эры еще далеко, но его концепт покажут 2 декабря на фестивале Miami Art Week.
А пока Jaguar опубликовала фотографии ходового прототипа, который проходит испытания. Автомобиль укутан в плотный камуфляж, но уже сейчас можно оценить его эффектные пропорции с длинным капотом, покатой крышей и коротким багажником. Также обращают на себя внимание огромные колеса и внушительная колесная база. В компании заявили, что было подготовлено 17 макетов будущего электромобиля с разным дизайном, и в итоге был выбран самый «буйный».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.