Китайцы отказываются от «немцев», а Audi отзывает электрокары
Обзор новостей авторынка«Немцы» в Китае: падение продаж
В Китае упал спрос на немецкие автомобили. По итогам третьего квартала Mercedes-Benz зафиксировал падение продаж на 13%, Volkswagen – на 15%, Porsche — на 19%, а BMW – на целых 30%!
Китайские покупатели все чаще предпочитают немецким машинам продукцию местных производителей. Если в 2019 году доля немецких автокомпаний на рынке КНР составляла 25%, то теперь она снизилась до 15%.
Причина в том, что китайский рынок ударными темпами переходит на электромобили и подзаряжаемые гибриды. В минувшем сентябре их продажи в Поднебесной выросли сразу на 47,9% (относительно сентября прошлого года), впервые превысив планку в один миллион единиц (в сумме 1,1 млн машин за месяц). Именно в электромобильном сегменте немецкий автопром отстает, занимая в нем лишь 10%. Электромобили из КНР превосходят своих импортных конкурентов и по техническим параметрам, и по функциональности, а главное - предлагают более привлекательные цены.
При этом у автопрома Германии нет альтернативы безразмерному китайскому рынку, ведь Европа и Северная Америка уже практически исчерпали потенциал количественного роста. Поэтому немецкие компании вынуждены не только ввязываться в конкуренцию с производителями из Китая, но и усиливать сотрудничество с местными фирмами. Однако нынешние натянутые отношения между КНР и ЕС не слишком этому способствуют.
Электромобильные проблемы Audi
Электромобили Audi испытывают проблемы с тяговыми батареями. Компания уже отозвала 6499 седанов e-tron GT.
Причина в том, что установленные на них аккумуляторы производства LG Energy подвержены высокому риску короткого замыкания с последующим возгоранием. Чтобы избежать этого, инженеры Audi разрабатывают дополнительную систему диагностики батареи, а пока советуют не заряжаться более чем на 80%.
Схожие проблемы и у соплатформенного Porsche Taycan: только в США под отзыв попало около 28 тысяч машин.
Полная проекция
Компании Hyundai Mobis и Zeiss показали прототип голографического проектора на лобовое стекло автомобиля.
В теории эта технология способна заменить собой и приборный экран, и дисплей системы мультимедиа. Новая система состоит из специальной пленки на лобовое стекло и специального тщательно настроенного проектора. Партнеры намерены внедрить такую инновацию на серийных машинах в 2027 году.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.