Противостояние США-КНР, падение спроса на электрокары в ЕС и трудности VW
Обзор новостей авторынкаСША против китайского ПО в авто
После некоторой заминки Правительство США все-таки ввело 100-процентные заградительные пошлины на китайские электромобили, а также дополнительные таможенные тарифы на компоненты для них. Следующим шагом администрация Байдена намерена полностью запретить продажу автомобилей, в электронных системах которых использовано китайское или российское программное обеспечение. Заявлено, что автомобили с иностранным ПО на дорогах США угрожают кибербезопасности страны.
Мол, так называемые подключенные автомобили (имеющие постоянный доступ в интернет) из Китая могут «сливать» на родину персональные данные своих владельцев. А из-за различных наружных камер и датчиков китайские машины представляют собой потенциальные следящие устройства на колесах. Наконец, в Правительстве США всерьез обеспокоены возможностью одномоментного массового взлома таких автомобилей.
Продажи электромобилей в Европе: -44%
В Европе продолжается падение спроса на электромобили. По данным ACEA, в августе сбыт упал на целых 43,9%. В Германии, которая остается крупнейшим рынком Евросоюза, падение еще больше - 68,8%.
Всего за месяц в Европе было продано 92 627 электрокаров против 165 204 годом ранее. Из-за этого их рыночная доля сократилась с 21% до 14,4%. При этом весь авторынок Европы сократился на 18,3% — до 643 637 единиц.
Volkswagen: -10% работников
Недавно концерн Volkswagen взбудоражил общественность планом закрытия своих заводов в Германии, и с тех пор события развиваются стремительно. Управленцы VW намерены сократить затраты сразу на 10 млрд евро.
Автогигант расторг соглашение с профсоюзами, готовясь к массовым увольнениям. Соглашение должно было действовать до 2029 года, но после его разрыва гарантии для немецких рабочих будут в силе лишь до середины 2025-го. После чего, очевидно, и начнутся обещанные закрытия заводов и массовые увольнения. На компенсации сокращаемым работникам в бюджет концерна собираются заложить от 2,5 до 4 млрд евро. Выплаты должны составить по две годовые зарплаты на сотрудника.
Теперь в немецкой прессе появилась информация о примерном количестве работников, подпадающих под сокращение: около 30 тыс. человек или 10% от общего числа сотрудников концерна в Германии (298 687 человек на конец 2023 года).
Параллельно выяснилось, что увольнения могут коснуться не только рабочих с закрытых заводов. Массовые сокращения готовятся в отделах исследований и разработок концерна, откуда могут уволить от 4 тыс. до 6 тыс. человек. Сейчас в VW работает около 13 тыс. инженеров и разработчиков.
Рабочие против деиндустриализации Европы!
В июле Audi сообщила, что выпуск электрических кроссоверов Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron будет прекращен досрочно из-за низкого спроса, а завод компании в Брюсселе, где выпускают эти модели, будет закрыт. После этого работники предприятия и другие бельгийские профсоюзы начали устраивать забастовки и массовые демонстрации, требуя от властей и бизнеса противостоять стремительной деиндустриализации Европы, сохранить производство и рабочие места. Протесты периодически переходят в горячую стадию с поджогом покрышек и столкновениями с полицией. Последняя многотысячная демонстрация состоялась недавно, но все прошло относительно мирно.
В результате Audi согласилась временно возобновить производство электромобилей в Брюсселе, однако никаких долгосрочных планов не подготовила. Представитель компании лишь подтвердил приверженность ранее объявленной стратегии реструктуризации бельгийского завода. Она заключается в переносе производства электрокаров в Мексику, поближе к основному рынку сбыта, США.
Единственной надеждой для примерно 3 тыс. брюссельских рабочих остается смена собственника предприятия. И новый инвестор якобы даже нашелся: по информации бельгийского издания De Tijd, к заводу Audi присматривался китайский производитель электромобилей Nio. Но сама компания Nio опровергла эту информацию.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.