Новый Audi A5, рестайлинг Cadillac Escalade и иск из-за Toyota Mirai

Обзор новостей авторынка

A5 вместо А4

Audi представила новое поколение А5 с двигателями внутреннего сгорания, которое фактически пришло на смену модели А4. Последний индекс, в свою очередь, достанется новому электромобилю.

А5 предложен сразу в кузовах универсал Avant и лифтбек, которым заменили седан. Отрадно, что экстерьер сохранил стиль Audi, обошелся без противоречивых экспериментов и смотрится привлекательно. В том числе благодаря пропорциональному «телосложению» кузовов с объемными крыльями. Ради лучшей обтекаемости появились утопленные дверные ручки. Задние фонари выполнены по матричной технологии OLED второго поколения с трехмерным световым рисунком и анимацией.

Семейство A5 заметно подросло: длина — 4829 мм (+67 мм к прежнему A4), ширина — 1860 мм (+13 мм), колесная база — 2900 мм (+80 мм). Высота универсала уменьшилась на 11 мм (до 1424 мм), а лифтбек ниже прежнего седана на 18 мм (1410 мм). Объем багажника — 445 литров у лифтбека и 476 литров у универсала (прежний A4 Avant имел отсек объемом 495 литров). Со сложенными задними сиденьями будет 1299 и 1424 литра соответственно.

Новинка имеет модную переднюю панель с тремя экранами. Приборный дисплей (диагональю 11,9 дюйма) и тачскрин мультимедиа (14,5 дюйма) располагаются в едином блоке без козырька. Опционный экран на 10,9 дюйма адресован переднему пассажиру. За доплату предложена и проекция. Еще среди опций есть панорамная крыша с автозатемнением и аудиосистема Bang & Olufsen с объемным звуком и 20 динамиками. Уже в базе доступны голосовой помощник с искусственным интеллектом, обновления по воздуху, беспроводная зарядка и комплекс электронных ассистентов водителя.

Новые A5 стали первыми моделями, построенными на архитектуре Premium Platform Combustion (PPC) для топливных автомобилей. Базовый турбомотор 2.0 развивает 150 л.с. и 280 Нм и сочетается только с передним приводом. А его форсированный вариант (204 л.с., 340 Нм) за доплату может быть дополнен полноприводной трансмиссией quattro ultra с двумя муфтами в приводе задних колес. Есть в гамме и дизель 2.0 (204 л.с., 400 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором (24 л.с., 230 Нм), функциями рекуперации (до 25 кВт) и частичной езды в одну педаль. Ему тоже полагаются передний или полный привод. Одновременно показана топ-версия Audi S5 с турбодвигателем V6 3.0 (367 л.с., 550 Нм), который также имеет систему мягкого гибрида MHEV plus. Как и все остальные модификации, S5 оснащается только 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями. Полный привод установлен по умолчанию. Из других особенностей «заряженной» версии — заниженная на 20 мм подвеска с адаптивными амортизаторами, чуть более агрессивная внешность и салон со спортивными креслами и ромбовидной прошивкой.

Новые Audi A5 будут выпускать в Германии, а поступят они на европейский рынок в ноябре. Сбор предзаказов начнется уже в этом месяце. Цены в Германии стартуют с 45 200 евро.

Escalade в стиле iQ

Cadillac обновил свой бестселлер Escalade в духе представленного в прошлом году электрического Escalade iQ.

Полноразмерный внедорожник обрел схожую светотехнику с массивными «бивнями» ходовых огней. Эмблема Cadillac теперь подсвечивается, а у старших комплектаций иллюминацию имеет весь контур решетки радиатора. За доплату предложены 24-дюймовые диски — самые большие из когда-либо доступных для Escalade.

В салоне полностью новые передняя панель, центральная консоль и руль от Escalade iQ. Экраны занимают всю ширину торпедо: приборы и система мультимедиа выводятся на гигантский дисплей диагональю 35 дюймов, а переднему пассажиру достался 20-дюймовый экран. На центральной консоли еще один тачскрин управления климат-контролем. Появились улучшенные материалы отделки и амбиентная подсветка на 128 цветов. Стандартная аудиосистема имеет 19 динамиков, а опционная AKG насчитывает аж 40 громкоговорителей. Все двери могут иметь электропривод. Теперь можно заказать и люкс-пакет для второго ряда сидений. Он добавляет заднюю консоль с сенсорным «командным центром», двойную площадку беспроводной зарядки, раздвижные столики, два дисплея по 12,6 дюйма и сиденья с массажем.

Дизеля больше не будет, только бензиновый V8 6.2, который в атмосферном варианте развивает 426 л.с. и 624 Нм, а в компрессорном на версии Escalade-V – 691 л.с. и 885 Нм. Все Escalade имеют 10-ступенчатый «автомат», пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control.

Производство обновленных Cadillac Escalade начнется позже в этом году, тогда же станут известны цены.

Mirai – водородное разочарование

Группа владельцев водородомобиля Toyota Mirai из США подала коллективный иск против маркетинговой службы компании Toyota. Ее обвиняют в введении потребителей в заблуждение относительно повседневного использования Mirai.

Истцы указывают на целый ряд негативных моментов, с которыми приходится сталкиваться при повседневной эксплуатации водородомобиля. Это нехватка действующих заправочных станций, дефицит и стремительный рост стоимости водородного топлива, а также разочаровывающий запас хода модели, который значительно отстает от заявленных значений. Все это, по словам владельцев Mirai, делает ее практически непригодной для повседневной езды.

Toyota и ее дилеры отметили, что «водородное топливо доступно, и что заправка Mirai осуществляется без проблем».

Однако владельцы Mirai сообщают о трудностях с поиском подходящих заправочных станций, что часто требует длительных поездок. Но даже если приехать на станцию - это вовсе не гарантия успешной заправки, поскольку нередки поломки оборудования, водородное топливо может быть недоступно в течение «дней» и заправка занимает «в среднем много часов». Сообщается, что этот длительный простой вызван тем, что водородные насосы замерзают и застревают в машине. Владельцам Mirai приходится ждать более 30 минут, пока насос не нагреется для безопасного отключения.

Владельцы также указывают, что заявленный запас хода Mirai на одной заправке далек от реальности. В исполнениях Limite и XLE он указан на уровне 575 и 647 км соответственно, но в реальности он примерно на 160 км меньше. И это заметно ограничивает свободу передвижения между заправками, которых и так мало.

В иске также отмечается 200-процентное повышение цен на водородное топливо за последние несколько лет - с 13 долларов за кг в 2022 году до 36 долларов в 2024-м.

Владельцы Mirai утверждают, что все указанные проблемы серьезно повлияли на стоимость перепродажи машины, которая сохраняет только 19,4% своей цены после 5 лет эксплуатации. В результате истцы требуют от Toyota возмещения ущерба.

Из-за мизерного спроса в США Toyota уже продает Mirai за полцены: в комплектации Limited машина стоит 67 115 долларов, а продается за 34 115 долларов.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤