Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Новый Audi A5, рестайлинг Cadillac Escalade и иск из-за Toyota Mirai

Новый Audi A5, рестайлинг Cadillac Escalade и иск из-за Toyota Mirai

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Новый Audi A5, рестайлинг Cadillac Escalade и иск из-за Toyota Mirai

A5 вместо А4

Audi представила новое поколение А5 с двигателями внутреннего сгорания, которое фактически пришло на смену модели А4. Последний индекс, в свою очередь, достанется новому электромобилю.

А5 предложен сразу в кузовах универсал Avant и лифтбек, которым заменили седан. Отрадно, что экстерьер сохранил стиль Audi, обошелся без противоречивых экспериментов и смотрится привлекательно. В том числе благодаря пропорциональному «телосложению» кузовов с объемными крыльями. Ради лучшей обтекаемости появились утопленные дверные ручки. Задние фонари выполнены по матричной технологии OLED второго поколения с трехмерным световым рисунком и анимацией.

Семейство A5 заметно подросло: длина — 4829 мм (+67 мм к прежнему A4), ширина — 1860 мм (+13 мм), колесная база — 2900 мм (+80 мм). Высота универсала уменьшилась на 11 мм (до 1424 мм), а лифтбек ниже прежнего седана на 18 мм (1410 мм). Объем багажника — 445 литров у лифтбека и 476 литров у универсала (прежний A4 Avant имел отсек объемом 495 литров). Со сложенными задними сиденьями будет 1299 и 1424 литра соответственно.

Новинка имеет модную переднюю панель с тремя экранами. Приборный дисплей (диагональю 11,9 дюйма) и тачскрин мультимедиа (14,5 дюйма) располагаются в едином блоке без козырька. Опционный экран на 10,9 дюйма адресован переднему пассажиру. За доплату предложена и проекция. Еще среди опций есть панорамная крыша с автозатемнением и аудиосистема Bang & Olufsen с объемным звуком и 20 динамиками. Уже в базе доступны голосовой помощник с искусственным интеллектом, обновления по воздуху, беспроводная зарядка и комплекс электронных ассистентов водителя.

Новые A5 стали первыми моделями, построенными на архитектуре Premium Platform Combustion (PPC) для топливных автомобилей. Базовый турбомотор 2.0 развивает 150 л.с. и 280 Нм и сочетается только с передним приводом. А его форсированный вариант (204 л.с., 340 Нм) за доплату может быть дополнен полноприводной трансмиссией quattro ultra с двумя муфтами в приводе задних колес. Есть в гамме и дизель 2.0 (204 л.с., 400 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором (24 л.с., 230 Нм), функциями рекуперации (до 25 кВт) и частичной езды в одну педаль. Ему тоже полагаются передний или полный привод. Одновременно показана топ-версия Audi S5 с турбодвигателем V6 3.0 (367 л.с., 550 Нм), который также имеет систему мягкого гибрида MHEV plus. Как и все остальные модификации, S5 оснащается только 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями. Полный привод установлен по умолчанию. Из других особенностей «заряженной» версии — заниженная на 20 мм подвеска с адаптивными амортизаторами, чуть более агрессивная внешность и салон со спортивными креслами и ромбовидной прошивкой.

Новые Audi A5 будут выпускать в Германии, а поступят они на европейский рынок в ноябре. Сбор предзаказов начнется уже в этом месяце. Цены в Германии стартуют с 45 200 евро.

Escalade в стиле iQ

Cadillac обновил свой бестселлер Escalade в духе представленного в прошлом году электрического Escalade iQ.

Полноразмерный внедорожник обрел схожую светотехнику с массивными «бивнями» ходовых огней. Эмблема Cadillac теперь подсвечивается, а у старших комплектаций иллюминацию имеет весь контур решетки радиатора. За доплату предложены 24-дюймовые диски — самые большие из когда-либо доступных для Escalade.

В салоне полностью новые передняя панель, центральная консоль и руль от Escalade iQ. Экраны занимают всю ширину торпедо: приборы и система мультимедиа выводятся на гигантский дисплей диагональю 35 дюймов, а переднему пассажиру достался 20-дюймовый экран. На центральной консоли еще один тачскрин управления климат-контролем. Появились улучшенные материалы отделки и амбиентная подсветка на 128 цветов. Стандартная аудиосистема имеет 19 динамиков, а опционная AKG насчитывает аж 40 громкоговорителей. Все двери могут иметь электропривод. Теперь можно заказать и люкс-пакет для второго ряда сидений. Он добавляет заднюю консоль с сенсорным «командным центром», двойную площадку беспроводной зарядки, раздвижные столики, два дисплея по 12,6 дюйма и сиденья с массажем.

Дизеля больше не будет, только бензиновый V8 6.2, который в атмосферном варианте развивает 426 л.с. и 624 Нм, а в компрессорном на версии Escalade-V – 691 л.с. и 885 Нм. Все Escalade имеют 10-ступенчатый «автомат», пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control.

Производство обновленных Cadillac Escalade начнется позже в этом году, тогда же станут известны цены.

Mirai – водородное разочарование

Группа владельцев водородомобиля Toyota Mirai из США подала коллективный иск против маркетинговой службы компании Toyota. Ее обвиняют в введении потребителей в заблуждение относительно повседневного использования Mirai.

Истцы указывают на целый ряд негативных моментов, с которыми приходится сталкиваться при повседневной эксплуатации водородомобиля. Это нехватка действующих заправочных станций, дефицит и стремительный рост стоимости водородного топлива, а также разочаровывающий запас хода модели, который значительно отстает от заявленных значений. Все это, по словам владельцев Mirai, делает ее практически непригодной для повседневной езды.

Toyota и ее дилеры отметили, что «водородное топливо доступно, и что заправка Mirai осуществляется без проблем».

Однако владельцы Mirai сообщают о трудностях с поиском подходящих заправочных станций, что часто требует длительных поездок. Но даже если приехать на станцию - это вовсе не гарантия успешной заправки, поскольку нередки поломки оборудования, водородное топливо может быть недоступно в течение «дней» и заправка занимает «в среднем много часов». Сообщается, что этот длительный простой вызван тем, что водородные насосы замерзают и застревают в машине. Владельцам Mirai приходится ждать более 30 минут, пока насос не нагреется для безопасного отключения.

Владельцы также указывают, что заявленный запас хода Mirai на одной заправке далек от реальности. В исполнениях Limite и XLE он указан на уровне 575 и 647 км соответственно, но в реальности он примерно на 160 км меньше. И это заметно ограничивает свободу передвижения между заправками, которых и так мало.

В иске также отмечается 200-процентное повышение цен на водородное топливо за последние несколько лет - с 13 долларов за кг в 2022 году до 36 долларов в 2024-м.

Владельцы Mirai утверждают, что все указанные проблемы серьезно повлияли на стоимость перепродажи машины, которая сохраняет только 19,4% своей цены после 5 лет эксплуатации. В результате истцы требуют от Toyota возмещения ущерба.

Из-за мизерного спроса в США Toyota уже продает Mirai за полцены: в комплектации Limited машина стоит 67 115 долларов, а продается за 34 115 долларов.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке