Тренд продаж в США, прибыльность «китайцев», подделки Ferrari и отставка Q8 e-tron

Обзор новостей авторынка

США: рост «бюджетников»

Согласно статистике первого полугодия, главной тенденцией авторынка США стал заметный рост продаж недорогих легковых моделей малых классов. Необычный тренд, ведь Штаты традиционно считаются страной больших автомобилей - внушительных кроссоверов, внедорожников и пикапов. И они по-прежнему занимают верхние строчки рейтинга продаж в США.

Но, например, Honda Civic (по цене от 24 тысяч долларов) за первые шесть месяцев этого года разошлась тиражом 129 788 штук, что на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это второе место по объему продаж среди всех моделей Honda. Схожая ситуация и у главного конкурента: Toyota Corolla (от 22 тысяч долларов) показала рост продаж на 25% (до 121 991 штуки). Даже уходящий на пенсию седан Kia Forte (от 20 тысяч долларов) сумел показать прирост на 13% (70 474 единицы). Но настоящий праздник случился у компании Nissan: продажи седанов Sentra (от 21 тысячи долларов) взлетели на 55% (до 89 028 единиц). А еще более компактная и доступная Versa (от 17 тысяч долларов) показала рост на 61%, хотя абсолютный показатель все равно скромный (17 812 единиц). Древний и миниатюрный Mitsubishi Mirage (от 16 700 долларов) показал рост на 85% (9862 единицы). Наконец, компакт-кроссовер Chevrolet Trax (от 20 тысяч долларов) после смены поколения смог нарастить объем продаж на 230%! Реализовано 90 463 машины.

Эта статистика показывает, что американцам по-прежнему нужны дешевые автомобили.

Китай: доля рынка любой ценой…

Большинство китайских производителей электромобилей и гибридов теряют деньги на каждой проданной машине - об этом заявил президент China Association of Listed Companies Сун Чжипин. По его данным, исключение составляют только BYD и Li Auto.

В прошлом году общий доход Li Auto составил 17 млрд долларов, увеличившись в годовом исчислении на 173,5%. При этом чистая прибыль компании составила 1,6 млрд долларов.

На этом фоне выручка Nio в 2023 году выросла на 12,9%, до 7,6 млрд долларов, а убытки взлетели на 45% и составили 2,85 млрд долларов. В среднем компания теряет 13 750 долларов на каждой машине. Убытки Xpeng составили 1,4 млрд долларов.

Как пишет carnewschina, многие китайские автопроизводители пытаются получить долю рынка, а не прибыль от продаж своих автомобилей. Для производителей, которые также выпускают модели с ДВС, убытки от продаж электрокаров могут частично покрываться за счет бензиновых авто. А вот чисто электромобильным стартапам приходится куда сложнее.

Кроме того, гонка за долей рынка электрокаров распространяется и на поставщиков комплектующих, которые вынуждены продавать свою продукцию автопроизводителям ниже себестоимости, чтобы нарастить объемы.

Ferrari: борьба с подделками

Ferrari отчиталась о результатах борьбы с подделками продукции под своим брендом за 2023 год.

Легендарная итальянская марка, известная своим непримиримым отношением к контрафакту, за прошлый год уничтожила три «кустарных» автомобиля, 61 тысячу наручных часов, около 100 тысяч предметов одежды, обуви, сумок и множества других вещей, которые незаконно пытались продавать от лица компании.

Как пишет журнал Ferrari Magazine, встречаются изобретательные подделки автомобилей. Для них порой используют оригинальные шасси Ferrari, на которые навешивают самодельные компоненты, чтобы выдать их за более редкие и дорогие модели. Подделки бывают настолько искусными, что такие машины даже попадают на престижные аукционы, где их продают как оригинальные Ferrari. Главный юридический советник компании Карло Данео пояснил, что в таких случаях Ferrari выходит на контакт с аукционными домами, чтобы снять подделку с продажи, и старается изъять автомобиль у владельца для его уничтожения. Порой приходится прибегать к судебным разбирательствам. В 2023 году под пресс были отправлены три не имеющих отношения к действительности копии Ferrari 360.

Также стало известно, что в 2022 году в Маранелло санкционировали изготовление семи реплик исторических Ferrari для съёмок биографического фильма об Энцо Феррари. Несмотря на то, что такие автомобили порой продают частным коллекционерам, по настоянию компании после съёмок копии были разобраны.

Ferrari продолжает дарить подарки всем, кто сообщает о контрафактной продукции, и такие сообщения поступают ежедневно.

Q8 e-tron, давай, до свидания!

Электрические кроссоверы Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron (до рестайлинга они были просто e-tron) досрочно отправляют на покой.

Выяснилось, что модель, появившаяся в 2018 году, устарела и все меньше интересует покупателей, особенно на фоне свежего и более доступного электрокроссовера Q6 e-tron.

Кроме того, завод в Брюсселе, где выпускают только эти машины, терпит логистические издержки. В октябре Audi намерена сократить штат предприятия почти вдвое (сейчас там работают 3000 сотрудников), а еще 600 человек уволить в начале 2025 года.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤