Европейские продажи, партнерство VW и Rivian, скандал в Италии

Обзор новостей авторынка

Уходим!

Bank of America порекомендовал американским автоконцернам General Motors и Ford, а также американо-европейскому Stellantis покинуть китайский автомобильный рынок.

Такое радикальное предложение объясняется двумя факторами: слишком высокая конкуренция на внутреннем авторынке Китая и предстоящее обострение мировой торговой войны. В первом случае, по мнению финансистов, бессмысленно распылять силы в соперничестве с прогрессирующими китайскими автопроизводителями, а лучше сосредоточиться на домашнем рынке США. Второй пункт обоснован возможностью введения санкций со стороны Китая в ответ на принятые недавно заградительные пошлины для китайских электромобилей в США.

Европа охладела к электрокарам

Статистика авторынка Европы за май зафиксировала падение продаж электрических машин на 12,5% по отношению к маю прошлого года, хотя весь рынок сократился лишь на 3%. Главной причиной охлаждения европейцев к электромобилям названы отказ от субсидий и последующее повышение конечных цен. Не способствуют электрификации Европы и дополнительные пошлины на недорогие китайские электрокары.

В мае европейские продажи прошлогоднего всемирного бестселлера Tesla Model Y упали на 49% к маю прошлого года. Электрокроссовер разошелся тиражом лишь 10 582 единицы, опустившись с 1-го на 18-е место рейтинга ЕС. Столь явное охлаждение интереса европейцев к электромобилям подтверждается ростом продаж традиционных бестселлеров — Volkswagen Golf и T-Roc, которые борются за первое место. А на третьей позиции закрепилась Dacia Sandero.

VW + Rivian = успех?

Концерн Volkswagen и американский электромобильный стартап Rivian подписали соглашение, согласно которому объединят усилия по созданию электромобильной платформы нового поколения и программного обеспечения для нее. Оба производителя рассчитывают снизить издержки, уменьшить сроки разработки и улучшить характеристики своих будущих электромобилей.

Всеобъемлющее партнерство вступит в силу достаточно скоро, ведь уже до конца этого года Volkswagen намерен вложить в Rivian 1 млрд долларов. Американцы, в свою очередь, откроют доступ к специфическому электромобильному ПО.

Собственное же подразделение Cariad концерна Volkswagen не оправдало надежд, затянув с разработкой и доводкой программного обеспечения. Поэтому опыт фирмы Rivian очень пригодится немцам.

Сам Rivian сейчас испытывает серьезные финансовые трудности и срочно нуждается в новых инвестициях. Если все пройдет как запланировано, соглашение предполагает еще 4 млрд долларов вложений с немецкой стороны. В итоге Rivian может стать основным разработчиком ПО не только для своих моделей, но и для всех электромобилей концерна Volkswagen. В дальнейшем подоспеют электрические платформы нового поколения, а значит, и масштабирование производства не только электромобилей, но и их компонентов. Например, ближайшими родственниками Rivian могут стать внедорожники возрожденного VW бренда Scout. А перспективные кроссоверы Rivian R2 и R3 могут переехать на немецкие платформы.

В итоге вырисовывается глобальная электромобильная стратегия концерна Volkswagen, где для каждого крупного рынка имеется местный партнер, разбирающийся в локальной специфике. В Китае таким стал Xpeng, ну а для Америки теперь выбран Rivian, акции которого после объявления о сделке выросли сразу на 50%.

Вывели на чистую воду

Итальянское антимонопольное ведомство выписало компании DR Automobiles штраф в 6 млн евро. Причины – введение потребителей в заблуждение и ненадлежащее исполнение послепродажных и гарантийных обязательств.

В 2006 году бизнесмен Массимо Ди Ризио создал компанию DR Motor (позже ее переименовали в DR Automobiles) для продвижения китайских автомобилей на итальянском рынке. Со временем эта фирма стала не просто дистрибьютором, а «отверточным» автопроизводителем: сборка машин из китайских машинокомплектов была налажена на заводе в регионе Молизе. То есть автомобили DR стали формально считаться сделанными в Италии, а на логотипе и в маркетинговых материалах компании появился итальянский триколор. Также были созданы дочерние бренды Evo, Sportequipe и ICKX.

Антимонопольная служба Италии провела расследование такого вопиющего злоупотребления. В результате был подготовлен документ, в котором подробно описаны применяемые DR Automobiles нехитрые практики превращения китайских автомобилей в итальянские. Например, компания называла себя «итальянской автомобильной группой, которая в 2006 году дебютировала в качестве производителя автомобилей». Еще больший резонанс вызвал рекламный ролик, в котором знаменитые итальянские достопримечательности были показаны с кадрами сборки автомобиля на конвейере. Но, как выяснили чиновники, большинство автомобилей DR Automobiles приходили из Китая в контейнерах полностью собранными. Оставалось только наклеить нужные шильдики. На этом были пойманы популярные кроссоверы DR 3.0 и DR 5.0, то есть перелицованные Chery Tiggo 2 и Tiggo 4.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤