«Чистокровный» Ferrari и китайская Mazda
Обзор новостей авторынкаЧистокровный V12
Lamborghini сделала свой кроссовер Urus на платформе концерна Volkswagen, а теперь еще и добавила ему электрический «довесок», новый суперкар Revuelto тоже гибрид. Ferrari же не изменяет себе. Кроссовер Purosangue полностью оригинальная разработка легендарной компании из Маранелло («purosangue» - ит. чистокровный), а только что представленный GT под простейшим названием 12Cilindri не имеет никаких гибридных «довесков». Чистокровный 12-цилиндровый Ferrari!
Новый суперкар в версиях купе и родстер пришел на смену модели 812 Superfast образца 2017 года и продолжил историю классических Gran Turismo Ferrari.
По сравнению с 812-й, новинка имеет укороченную на 20 мм колесную базу (2700 мм) и более прочный кузов: жесткость на кручение выросла на 15%. Длина машины — 4733 мм, ширина — 2176 мм, высота — 1292 мм. В дизайне прослеживается сходство с Ferrari 365 GTB/4 Daytona образца 1967 года. Капот традиционно для переднемоторных Ferrari установлен на передних петлях и откидывается вперед. Купе штатно имеет стеклянную панель крыши. У родстера 12Cilindri Spider складная жесткая крыша, которая трансформируется за 14 секунд. Обе версии оснащены активными аэродинамическими элементами — это пара щитков по углам кормы, которые поднимаются на скорости выше 60 км/ч, увеличивая прижимную силу (дополнительные 50 кг на скорости 280 км/ч). Этот режим High Downforce включается на усмотрение электроники вплоть до скорости 300 км/ч.
Интерьер выполнен в том же стиле, что у кроссовера Purosangue, но здесь уже три экрана вместо двух. Приборный дисплей самый крупный (15,6 дюйма), центральный тачскрин поменьше (10,25 дюйма), а самый маленький экран у пассажира (8,8 дюйма). В духе времени есть Apple CarPlay, Android Auto и беспроводная зарядка для смартфона, а для обивки частично использовано вторсырье (алькантара на 65% сделана из пластиковых отходов). Установлена аудиосистема Burmester мощностью 1600 ватт с пятнадцатью динамиками.
Под огромным капотом установлена очередная итерация алюминиевого мотора F140 с углом развала 65 градусов и сухим картером, который ведет историю с 2002 года. Новая модификация F140HD практически повторяет двигатель купе 812 Competizione 2021 года: атмосферник объемом 6.5 литра имеет непосредственный впрыск топлива, титановые шатуны, облегченные коленвал и поршни, а также масляный насос переменной производительности. Чтобы вписать этот двигатель в современные эконормы Euro 6E, пришлось полностью переделать выпускной тракт и установить фильтр твердых частиц. К сожалению, это отразилось на отдаче. Мощность осталась на том же уровне, что у 812 Competizione: 830 л.с. при 9250 об/мин. Но крутящего момента стало меньше. Если базовая 812 Superfast имела 718 Нм, а версия Competizione — 692 Нм, то теперь — 678 Нм при 7250 об/мин. Зато мотор выдает 80% тяги уже на 2500 об/мин, а отсечка срабатывает только на 9500 об/мин!
Вместо прежнего 7-ступенчатого «робота» на задней оси установлен 8-скоростной «преселектив» фирмы Magna, который впервые появился на Ferrari SF90, а теперь используется на всех моделях из Маранелло. Он переключается на 30% быстрее прежней коробки. Привод — исключительно на задние колеса.
12Cilindri имеет полноуправляемое шасси с системой PCV 3.0 (Virtual Short Wheelbase), а также электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) в новом варианте 8.0. С этой системой скорость прохождения поворотов удалось поднять на 10%. Еще одно техническое нововведение —тормозная система с управлением по проводам.
Максимальная скорость «превышает 340 км/ч». Купе имеет сухую массу 1560 кг, разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды, а до 200 км/ч за 7,9 секунды: точно такие же показатели были у 812 Superfast. Родстер заметно тяжелее (1620 кг), поэтому и динамика у него похуже: 3,0 секунды до «сотни» и 8,3 секунды до 200 км/ч.
Продажи Ferrari 12Cilindri начнутся в четвертом квартале этого года. В Италии купе будет стоить от 395 000 евро, а за Spider попросят минимум 435 000 евро.
«Шестерка» уже не та
Седан Mazda 6 третьего поколения скоро уйдет в отставку. Эта модель уже покинула рынки США и Японии, а скоро ее производство и вовсе будет прекращено. Проект наследника «шестерки» отдан на откуп китайскому СП Changan-Mazda – на автосалоне в Пекине дебютировала новая Mazda EZ-6.
Имитация характерной решетки радиатора, фары и задние фонари в фирменном стиле… Но на самом деле EZ-6 представляет собой переоформленный лифтбек SL03 дочернего бренда Changan, Shenlan, образца 2022 года. Почти все наружные панели кузова новые, даже рельеф дверей сделан менее граненым, как это принято у Mazda. Однако силовая структура и пропорции пятидверного кузова достались новинке от китайского донора. EZ-6 лишь немногим крупнее уходящей «шестерки»: длина — 4921 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1485 мм.
Интерьер тоже приведен к стилю Mazda: передняя панель, двухспицевый руль и центральный тоннель у модели EZ-6 оригинальные, но в целом обстановка та же, что и в китайском исходнике. Приборный экран имеет диагональ 10,2 дюйма, система мультимедиа — с тачскрином на 14,6 дюйма, физических кнопок и рукояток почти не осталось, а селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке. Есть большая панорамная крыша и полный комплект электронных помощников, а парковочным автопилотом можно управлять голосом снаружи автомобиля.
Объявлено о двух версиях EZ-6: это чистый электромобиль и подзаряжаемый гибрид, у которого бензиновый двигатель 1.5 используется только в качестве генератора для подзарядки батареи. В обоих случаях ведущие колеса задние: спасибо платформе EPA1 компании Changan. Подвеска - пружинная.
Характеристики новой Mazda пока не объявлены (исходный Shenlan SL03 может иметь электромотор мощностью 218 или 258 л.с.). Известно лишь, что EZ-6 сможет проехать на одном заряде батареи 600 км (по циклу CLTC), а гибрид имеет дальность хода более 1000 км.
Производство Mazda EZ-6 начнется в Китае уже через несколько месяцев. Не исключено, что в перспективе он выйдет и на экспортные рынки. Ведь недавно Mazda зарегистрировала в патентном ведомстве Евросоюза обозначение и логотип модели Mazda 6e, что прозрачно намекает на класс и электромобильную сущность будущей новинки.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.