Вредные кроссоверы и переоцененные электромобили
Обзор новостей авторынкаВо всем виноваты кроссоверы и пикапы!
Несмотря на все регулирующие и запретительные меры Европейского союза по снижению выбросов автомобильного транспорта, последние остались на том же уровне, что и 12 лет назад. К такому выводу пришла Европейская счетная палата. Согласно ее отчету, пассажирские автомобили в Евросоюзе сейчас выбрасывают такое же количество CO2, как в 2012 году. Это объясняется увеличением массы (+10%) и мощности (+25%) автомобилей, ростом популярности кроссоверов, а также несоответствием паспортных показателей экологичности реальным показателям. Европейские чиновники видят выход в переходе на электромобили и отказе от ДВС.
Также рост популярности кроссоверов в Европе осложняет парковку и ведет к повышению аварийности на дорогах. По данным европейских исследователей, каждые два года средняя ширина новых автомобилей в Евросоюзе увеличивается на 1 см. Она уже превысила 1800 мм (типовое значение для местных парковочных мест), а большинство крупных кроссоверов уже превышает 2 метра в ширину, то есть они не могут парковаться и передвигаться по многочисленным узким дорогам Старого Света без ущерба для окружающих. Чтобы решить эту проблему, предлагается законодательно ограничить ширину автомобилей и легкого коммерческого транспорта.
Американские исследователи озадачены схожим вопросом, но у них в центре внимания высота капота. Виноваты не только кроссоверы, но и очень популярные в США пикапы с их отвесными передками. В результате с 2010 по 2021 год ежегодное количество смертельных наездов на пешеходов выросло на 72% — с 4300 до 7400. Подсчитано, что увеличение высоты капота на 10 см приводит к росту летального риска для пешехода на 22%.
Невыгодные электромобили
При определенных условиях электромобили помогут существенно сэкономить на стоимости поездок. Но того же нельзя сказать о цене страхования батарейных машин.
По информации Bloomberg, за 2023 год стоимость страхового полиса для электромобилей в Великобритании в среднем выросла на 50%, до 1344 фунтов стерлингов. Это почти в два раза дороже, чем платят владельцы машин с ДВС. Страховщики объясняют такие высокие цены более частым и дорогим (в среднем на 35%) ремонтом «электричек».
Электромобильные сомнения
Volkswagen отложил на неопределенный срок планы по выводу на IPO подразделения по производству аккумуляторов для электромобилей PowerCo. Причина в замедлении спроса на электрокары, сообщает Bloomberg.
Немецкий концерн не уверен в будущем электромобилей, а также сомневается в том, что в ближайшие годы PowerCo сможет наладить производство батарей в промышленном масштабе.
Поэтому Volkswagen приостановил переговоры с потенциальными инвесторами. Компания продолжит наблюдать за ситуацией вокруг машин с двигателями на альтернативных источниках энергии.
Ряд автопроизводителей также изменили свои электромобильные планы. Renault отменил выход на IPO суббренда Ampere, а General Motors решил пересмотреть стратегию развития в пользу гибридных моделей.
Недавно председатель совета директоров корпорации Toyota Акио Тойода заявил, что электромобили никогда не займут более 30% мирового рынка автомобилей.
ДВС будет жить!
Тем временем Акио Тойода продолжает будоражить экоактивистов, заявив, что Toyota планирует начать разработку двигателей внутреннего сгорания нового поколения. Вместе с тем Тойода напомнил о потенциальных проблемах трудоустройства миллионов людей, ныне задействованных в разработке и производстве ДВС, и что миллиарды людей по всему миру и вовсе не имеют доступа к электричеству. Кстати, в прошлом году у корпорации Toyota на электромобили пришлось менее 1% продаж.
Mazda также продолжает разрабатывать двигатели внутреннего сгорания — роторные. Как и было объявлено ранее, в компании начал работу возрожденный отдел проектирования роторных моторов RE Development Group, в который уже набрано 36 инженеров. Цель - создание двухсекционного двигателя, который сможет работать на разных видах топлива, включая водород. Ему предназначена роль генератора в последовательно-гибридной силовой установке.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.