Mega от Li и обновленный Tucson

Обзор новостей авторынка

Фейслифтинг Tucson

Hyundai показала обновлённый Tucson. В целом освеженный кроссовер продолжает следовать концепции дизайна Parametric Dynamics, однако стал брутальнее в деталях и обрел новый интерьер.

Характерная решетка радиатора с интегрированными ходовыми огнями сохранена, но теперь у нее более агрессивный рисунок. Передний бампер обрел угловатые формы, появилась ярко выраженная имитация защиты снизу. В том же духе изменены задняя часть и боковины. Не обошлось и без дисков нового дизайна.

Внутри изменений гораздо больше. Tucson обрел новую переднюю панель. Следуя последней моде, интерьер кроссовера теперь может похвастать сдвоенным и слегка изогнутым «панорамным экраном» виртуальных приборов и системы мультимедиа, каждый дисплей диагональю 12,3 дюйма. Главным же сюрпризом модернизированного салона стало увеличение, а не уменьшение количества физических элементов управления. Кнопками и рукоятками оснащены мультимедийная и климатическая системы. Hyundai считает, что такое сочетание сенсоров и клавиш обеспечивает «сбалансированное удобство использования». Селектора коробки передач на центральном тоннеле больше нет. По последней моде он переехал на рулевую колонку и расположен под рычажком управления стеклоочистителями. Его прежнее место заняли площадки для беспроводной зарядки и объемный бокс для хранения мелочовки. Сама центральная консоль отныне «парящего» типа. Кроме того, салон получил расширенную атмосферную подсветку.

Подробности о технических изменениях и ценах опубликуют позже. На рынке Южной Кореи обновленные кроссоверы появятся уже в ближайшие недели, а нам придется подождать как минимум до начала 2024 года.

Mega-вэн

Молодой, но уже достаточно известный китайский производитель электромобилей Li (Leading Ideal) Auto, зарекомендовавший себя благодаря успешной гамме кроссоверов, представил минивэн Mega.

Новый бизнес-шаттл имеет незаурядную внешность: по словам разработчиков, она вдохновлена китайскими сверхскоростными поездами и объединяет в себе лаконичность и функциональность. Не забыты и фамильные дизайнерские черты бренда: единые полоски габаритных огней спереди и сзади, а также функциональная зона в виде перевернутой скобы, включающая воздухозаборники и основные фары.

Mega обладает нехарактерной для минивэнов ниспадающей линией крыши. Подобный дизайн не просто эффектен, но и эффективен. Коэффициент аэродинамического сопротивления у крупного минивэна составляет всего 0,215. Длина машины - 5350 мм, ширина - 1965 мм, высота - 1850, а колесная база достигает 3300 мм.

Интерьер пока не рассекречен, однако ожидается, что он будет выполнен в стиле родственных кроссоверов. Это означает наличие крупного дисплея на передней панели, раздельных экранов для водителя и пассажира, проекционного дисплея и компактной цифровой «приборки» на руле. Богатые комплектации будут оснащены системой автономного вождения Horizon Journey 5, работающей на продвинутом чипе Nvidia Orin-X и вооруженной лидаром.

Компоновка салона типична для подобных автомобилей: посадочная формула 2+2+3 и складываемые сиденья третьего ряда. Впрочем, даже за ним остается багажный отсек длиной 680 мм, а при сложенной галерке можно рассчитывать на все 1066 мм погрузочной длины. Удлиненная корма имеет и другое неочевидное, но важное преимущество: безопасность для седоков при наезде сзади. Производитель заявляет о наличии в задней части энергопоглощающей зоны длиной 800 мм.

Если кроссоверы Li имеют последовательную гибридную систему, то минивэн полностью электрический. У него 800-вольтовая электросистема и два электромотора с суммарной отдачей 544 л.с. и 542 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 секунды. Mega оснащена тяговой батареей CATL Qilin 5C, которая допускает мощность зарядки до 550 кВт. Всего за 12 минут можно восполнить заряд для броска на 500 км. Во время заводских испытаний зарядка с 6% до 80% заняла 11 минут и 2 секунды, за это время батарея приняла 77,3 кВт·ч электроэнергии. Благодаря отличной аэродинамике и оптимизации силовой электроники удалось получить еще и великолепный показатель энергоэффективности на уровне 15,9 кВт·ч/100 км. Для столь крупного авто это отличный результат.

Предварительная цена Li Mega в топ-версии Max - 84 тыс. долларов. Финальный прайс-лист и остальные подробности будут опубликованы в декабре. Первые машины поступят покупателям в конце января следующего года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤