Tugella в Казахстане, обновленные X5 M и X6 M, проблемы автопилота Tesla
Новости автомобильного рынкаGeely: Tugella в Казахстане
Китайский бренд Geely вывел на рынок Казахстана купе-кроссовер Tugella.
Свое название новинка получила в честь расположенного в Африке водопада Тугела. Спортивный характер модели подчеркивают динамичный силуэт и передний бампер с агрессивными боковыми элементами.
Кроссовер создан на модульной платформе CMA, разработанной Geely и ее дочерней компанией Volvo. Шведские и китайские инженеры разработали современный 2.0-литровый турбомотор, развивающий 238 л.с. и обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 л на 100 км. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и интеллектуальным полным приводом.
Оснащение Geely Tugella включает систему мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном, подогрева руля, всех сидений и лобового стекла, электропривод крышки багажника с функцией hands free, систему контроля «слепых зон» и многое другое.
Казахстанский дистрибьютор Geely огласил план продаж на этот год: порядка 3500 автомобилей, в том числе около 700 единиц Tugella.
Обновленные X5 M и X6 M – не просто рестайлинг
BMW представила обновленные «заряженные» кроссоверы X5 M и X6 M. Как и показанные недавно рестайлинговые Х5 и Х6, «эмки» получили освеженный дизайн передней части (отличия М-версий - «ноздри» с горизонтальными прутьями и агрессивный бампер), новую оптику, апгрейд интерьера с панелью-«бескозыркой» и более продвинутую бортовую электронику. Но этим дело далеко не ограничилось.
Единственно доступные версии X5 M Competition и BMW X6 M Competition дополнили 48-вольтовой «мягкогибридной» системой. Компактный электромотор встроен в коробку передач, выдает 12 л.с. и 200 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также выполняет роль стартер-генератора.
Двигатель V8 4.4 битурбо модернизирован: появились другие турбокомпрессоры, новая система впуска, усиленный коленвал, улучшенная система смазки и другая выпускная система с управляемыми заслонками. Но на предельных показателях это не отразилось: те же 625 л.с. и 750 Нм. У 8-скоростного «автомата» пересмотрены передаточные числа, а в самом экстремальном режиме коробка меняет передачи еще быстрее и жестче. Кстати, у M-кроссоверов сохранился полноценный джойстик управления коробкой передач, тогда как у обычных Х5 и Х6 его заменили миниатюрным селектором. Полноприводная трансмиссия - с двумя режимами (4WD и 4WD Sport) и активным дифференциалом сзади.
Шасси тоже доработано: перенастроены адаптивные амортизаторы и активный задний стабилизатор. Изменены калибровки рулевого механизма. Кроссоверы штатно имеют диски диаметром 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади.
Правда, все доработки (в особенности гибридный «довесок») сделали и без того нелегкие машины еще на 65 кг тяжелее. X6 M Competition в снаряженном состоянии тянет на 2370 кг, а X5 M Competition - на 2400 кг… Неудивительно, что обновленные версии уступают в динамике дореформенным: время разгона до «сотни» увеличилось с 3,8 до 3,9 секунды. А до 200 км/ч X5 M Competition ускоряется за 13,8 секунды против 13,4 секунды у прежней модели (показатель Х6 М Competition - 13,6 секунды). Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе пакета M Driver’s отсечка сдвигается до 290 км/ч.
В продаже новинки появятся весной, хотя прием заказов уже открыт. В Германии BMW X5 M Competition стоит от 158 000 евро, а за X6 M Competition просят минимум 161 000 евро.
Киберпанк-Huracan к юбилею Lamborghini
В честь 60-летия компании Lamborghini японский художник Ikeuchi создал эксклюзивное исполнение суперкара Huracan STO в стиле киберпанк - Time Chaser_111100.
Набор цифр в конце названия - число «60», записанное в двоичной системе исчисления. Купе получило оригинальный декор и необычный бокс, закрепленный на крышке моторного отсека. В нем размещены уменьшенные копии деталей предыдущих юбилейных моделей Lamborghini: Countach 25th Anniversary, Diablo SE30, Murcielago 40th Anniversary и Aventador LP-720-4 50th Anniversary.
Автопилот Tesla: требуется доработка
Американское государственное агентство дорожной безопасности NHTSA выпустило бюллетень, согласно которому автопилот FSD Beta у электромобилей Tesla работает с нарушениями, повышает риск аварий и нуждается в доработке.
Объявлен «отзыв» 363 тыс. машин с таким автопилотом, представленным в ноябре прошлого года. Хотя в случае с Tesla это означает лишь необходимость дистанционного обновления программного обеспечения. В Tesla не согласны с выводами агентства, речи об отключении автопилота нет, но уже на этой неделе компания обещает представить систему FSD Beta версии 11.3 с необходимыми исправлениями в программном обеспечении.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.