Электроплатформа VW MEB+ и перспективные кроссоверы Toyota
Новости автомобильного рынкаGeely: Coolray и Azkarra в Казахстане
Официальный дистрибьютор Geely в Казахстане представил на нашем рынке кроссоверы Coolray и Azkarra, заодно объявив о старте продаж автомобилей китайского бренда в Астане, Алматы, Шымкенте, Караганде и Костанае.
Компакт-кроссовер Geely Coolray позиционирется как модель со спортивным характером. Он оснащается 3-цилиндровым турбомотором объемом 1.5 л на 177 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой с передним приводом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды и расходует 6,4 л бензина на 100 км в смешанном цикле. В максимальной комплектации предусмотрены светодиодные фары, системы автоматической парковки и контроля «слепых зон». Цены на Coolray в зависимости от комплектации лежат в диапазоне 11,89-12,99 млн тенге.
Более крупный соплатформенный кроссовер Geely Azkarra предлагается с таким же двигателем 1.5, но со вспомогательной гибридной системой, как с передним, так и с полным приводом. Переднеприводный вариант имеет 6-скоростной «автомат», разгоняется до «сотни» за 10,5 секунды и расходует 7,4 л бензина на 100 км в смешанном цикле, а полноприводный – тот же 7-ступенчатый «робот», демонстрируя разгон в 9,9 секунды и расход в 6,8 л. В базовой комплектации автомобиль, кроме прочего, оснащен круиз-контролем и камерой заднего вида, а топовая включает систему кругового обзора, панорамную крышу и функцию контроля полосы движения. Вилка цен – от 12,99 до 15,49 млн тенге.
Примечательно, что Geely предлагает в Казахстане гарантию на автомобили в 6 лет или 180 тыс. км пробега.
В перспективе модельный ряд для казахстанского рынка должны пополнить кроссоверы Monjaro и Tugella, а также другие модели из глобальной линейки Geely.
Volkswagen: MEB с плюсом
Volkswagen анонсировал модернизированную платформу для электромобилей MEB+.
Ключевыми отличиями от нынешней MEB станут новые тяговые батареи увеличенной емкости, с которыми электрокары смогут проезжать до 700 км на одной зарядке, более мощные зарядные устройства (до 200 кВт) и наличие автопилота.
Первой моделью на платформе MEB+ станет кроссовер размером с VW Tiguan, производство которого будет налажено на головном заводе в Вольфсбурге. Судя по всему, он появится в 2025 году – тогда должно начаться производство новых аккумуляторных ячеек на фабрике в Зальцгиттере.
Toyota: двое из ларца
Toyota представила два концептуальных кроссовера, «нарисованых» во французской студии ED² японского автогиганта.
Первый – C-HR Prologue. Это предвестник компакт-кроссовера C-HR второго поколения. Нынешний C-HR выпускается с 2016 года, так что преемник должен подоспеть уже скоро. Судя по «прологу», модель сохранит нынешний формат купеобразного паркетника, но пропорции кузова и дизайн станут еще оригинальнее. Например, углубления для ручек задних дверей у концепт-кара сделаны в корпусах гипертрофированных задних фонарей. Размеры машины едва ли сильно изменятся, но уже известно, что свесы станут короче, чем у нынешней модели, а салон окажется просторнее и практичнее. В гамме сохранится гибридная версия, а компанию ей составит более мощный подзаряжаемый гибрид, причем тяговые батареи для этих машин Toyota впервые будет выпускать в Европе.
Вторая премьера – bZ Compact SUV. Его уже засветили в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе, но теперь сообщили дополнительную информацию. Раскрыты габаритные размеры машины: длина - 4538 мм, ширина - 1888 мм, высота - 1560 мм. То есть немногим компактнее нынешнего RAV4. Диаметр колесных дисков концепта - 21 дюйм. В салоне – отделка из растительных материалов и переработанного вторсырья, два гнутых дисплея на передней панели и голосовой помощник по имени Yui. Понятно, что серийная версия этого кроссовера дополнит bZ-семейство электромобилей Toyota на платформе e-TNGA, которое к 2026 году должно состоять из шести моделей (пока вышло только две из них). Точные сроки дебюта серийной модели пока не известны.