Финалисты Car of the Year, дизайн Lancia и дефицитный Purosangue
Новости автомобильного рынкаАвтомобиль года в Европе: финалисты
Объявлены финалисты европейского конкурса Car of the Year 2023. Первоначальный список претендентов на престижную награду включал 27 моделей, а до последнего этапа дошли семь автомобилей: Jeep Avenger, Kia Niro, Nissan Ariya, Peugeot 408, Renault Austral, близнецы Subaru Solterra/Toyota bZ4X и Volkswagen ID.Buzz. Среди финалистов три электромобиля и еще у двух моделей есть электрические версии.
Победитель конкурса будет объявлен 13 января на автосалоне в Брюсселе. Напомним, что европейским автомобилем 2022 года был признан электромобиль Kia EV6.
Новая Lancia: дизайн и философия бренда
В последние годы под итальянским брендом Lancia выпускается лишь немолодой компактный хэтчбек Ypsilon, который продается только в Италии. Хотя объем сбыта неплох: в прошлом году реализовано 44 тыс. машин. Однако грядет возрождение легендарной некогда марки, входящей в концерн Stellantis. Полтора года назад был объявлен план, согласно которому свет увидят три новые модели Lancia. Теперь же состоялся Lancia Design Day, на котором рассказали о позиционировании, дизайне и философии бренда.
Пока готов лишь новый логотип – он появится на фасадах шоурумов и в рекламных материалах в 2024 году, одновременно с первой моделью новой волны. Работая над эмблемой, дизайнеры взяли за основу лого 1957 года, для которого по современной моде упростили графику и придумали новый шрифт.
Дизайном экстерьера автомобилей Lancia занялся лично шеф-дизайнер европейской части альянса Stellantis Жан-Пьер Плуэ, прежде возглавлявший дизайн-департамент группы PSA (Peugeot, Citroen). Новая концепция называется Lancia Pu+Ra Design (Pure and Radical), а ее олицетворением стала скульптура Lancia Pu+Ra Zero. Она в общих чертах демонстрирует набор решений, которые станут использоваться в будущих автомобилях, причем часть из них заимствована у моделей прошлых лет.
К созданию интерьеров Lancia привлечет итальянского производителя элитной мебели Cassina. В отделке салонов будут широко использованы экологичные материалы.
Главное же, что будущие автомобили Lancia должны стать полноценным премиумом. Глава компании Лука Наполитано заявил: «Lancia снова будет желанным, уважаемым и надежным брендом на европейском премиум-рынке».
Напомним, что в 2024 году появится Ypsilon нового поколения - хэтчбек длиной около четырех метров, у которого запланированы только гибридные и электрические модификации. В 2026-м ожидается чисто электрический кроссовер Lancia Aurelia длиной 4,6 м, а на 2028 год назначено возрождение хэтчбека Delta длиной 4,4 м.
Mercedes уехал парковаться
Mercedes-Benz и Bosch сертифицировали первую полностью автоматическую систему парковки автомобилей.
Ее испытания велись несколько лет, а вот первая такая парковка запущена в свободном режиме: для нее оборудован один этаж крытой стоянки в аэропорту Штутгарта. Датчики на парковке и бортовая система Intelligent Park Pilot у моделей Mercedes S-класса и EQS (выпущенных после декабря 2020 года) совместно позволяют обеспечить четвертый уровень автономности по стандарту SAE. Владельцы таких машин могут приехать на паркинг, выйти у входа в терминал - и отправить автомобиль самостоятельно искать парковочное место. А для обратной дороги из аэропорта такой Mercedes сам подъедет к выходу.
150 000 Mustang Mach-E
Объем выпуска электрических кроссоверов Ford Mustang Mach-E достиг 150 тыс. единиц.
Премьера модели состоялась осенью 2019-го, а производство в Мексике началось в конце 2020 года. Позже выпуск был организован и в Китае. Сейчас Mustang Mach-E продается в 37 странах мира - недавно к ним присоединились Бразилия, Аргентина и Новая Зеландия. Темп производства продолжает расти: в 2023 году Ford планирует выпустить 270 тыс. Mach-E, а общий тираж электромобилей бренда в следующем году должен достичь 600 тыс. штук.
Кроссовер Ferrari: заказы больше не принимаются!
Компания Ferrari вынужденно закрыла прием заказов на кроссоверы Purosangue всего через два с половиной месяца после премьеры - еще до начала фактических продаж! Причина – в очереди за этой моделью, которая растянулась уже на два года.
В Ferrari заранее заявили, что на кроссовер будет приходиться не более 20% продаж: компания не станет гнаться за рекордами объемов сбыта, принципиально сохраняя эксклюзивность. Если отталкиваться от прошлогоднего результата продаж Ferrari в 11 155 автомобилей, то в год будет расходиться лишь по 2200 Purosangue. Стартовая цена вожделенной новинки - 390 тыс. евро.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.