Новый турецкий автобренд, вторая модель Zeekr и потери Toyota
Новости автомобильного рынка за неделюЕС: нулевые выбросы новых авто с 2035 года
Еврокомиссия утвердила срок перехода на автомобили с нулевыми выбросами углекислоты. Продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будут полностью запрещены в Евросоюзе в 2035 году.
На рынке должны остаться только электромобили и машины, работающие на альтернативном топливе, сгорание которого не приводит к выбросу CO2 (например, водород). Кроме того, к 2030 году уровень выбросов CO2 у новых автомобилей должен быть снижен на 55% относительно показателей 2021 года.
TOGG: старт производства
Новый турецкий автомобильный бренд TOGG начал серийное производство первой модели – безымянного пока электрического кроссовера.
Проект TOGG сформировался в 2017 году - это консорциум из пяти крупных игроков турецкого бизнеса. В него вошли пивоваренная компания Anadolu Group, автопроизводитель BMC, сотовый оператор Turkcell, промышленно-энергетический холдинг Zorlu, а также Союз торговых палат и товарных бирж. Аббревиатура TOGG расшифровывается как Türkiye'nin Otomobili Girişim Grubu, то есть «Турецкий автомобиль».
Проект подразумевает производство электромобилей, первые образцы которых были представлены в 2019 году. Тогда же началось строительство нового автозавода близ города Гемлик: он расположен в той же провинции Бурса, что и большинство предприятий зарубежных компаний. Завод обошелся в 3,7 млрд долларов, его потенциальная мощность - 175 тысяч машин в год, а первоначальная цель - выйти на 100 тысяч машин в год.
Первенцем марки TOGG стал среднеразмерный кроссовер – аналог Tesla Model Y и Volkswagen ID.4. Дизайн разработало ателье Pininfarina, причем от концепта трехлетней давности серийный кроссовер отличается только деталями вроде зеркал или дверных ручек. Происхождение платформы пока не известно, но спереди там стойки McPherson, сзади – «многорычажка». Под полом – литий-ионная батарея китайской компании Farasis: для производства аккумуляторов создано отдельное СП, которое строит завод близ Анкары.
По предварительной информации, кроссовер будет предложен в двух версиях. Базовая – с задним приводом, электромотором мощностью 272 л.с. и дальностью хода около 300 км. Альтернатива – полный привод с двумя электромоторами мощностью 544 л.с. и дальностью хода около 500 км. Время разгона до 100 км/ч – 7,6 и 4,8 секунды соответственно.
Первые серийные машины уйдут губернаторам 81 провинции Турции, а также главам турецких дипломатических миссий за рубежом. Еще минимум 30 тысяч кроссоверов для госучреждений обещало закупить Правительство Турции. В свободную продажу электромобили должны поступить к концу первого квартала 2023 года. Ориентировочный диапазон цен – от 43 до 54 тысяч долларов. Экспорт в Европу должен начаться через полтора года.
В планах TOGG – еще четыре модели. Седан C-класса должен встать на конвейер в 2024 году, за ним последуют лифтбек, компактный кроссовер B-класса и компактвэн. До 2030 года турецкий консорциум рассчитывает выпустить миллион электромобилей TOGG.
Zeekr: минивэн 009
Вслед за набравшим популярность лифтбеком 001 китайский «электромобильный» премиум-бренд Zeekr, входящий в холдинг Geely, представил свою вторую модель – большой и роскошный электрический минивэн 009.
На фоне других бизнесвэнов «девятка» выглядит авангардно: массивный нос с необычной решеткой и светотехникой, трехсоставное переднее остекление, выделяющиеся детали и сплошная задняя оптика. Стандартные диски – 19-дюймовые. При этом Zeekr 009 получился очень обтекаемым: коэффициент Cd равен 0,27.
По размерам новичок уступает главным конкурентам, но это все равно очень крупный автомобиль: длина – 5209 мм, ширина – 2024 мм, высота – 1856 мм. Зато колесная база у «девятки» самая большая: 3205 мм. В основе лежит электромобильная платформа SEA, разработанная Geely: минивэн имеет пневматическую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и «многорычажку» сзади.
В передней части салона – минимум кнопок, виртуальные приборы, проекционный экран и большой дисплей системы мультимедиа. Новинка представлена в шестиместной версии, у которой раздельные кресла установлены не только на втором, но и на третьем ряду. «Галерка», конечно, оборудована скромнее среднего ряда, но разработчики уверяют, что даже взрослые пассажиры там разместятся с комфортом. В обшивку широченных задних дверей встроены сенсорные экраны, на которые выведено управление климат-контролем, стеклами и шторками. На потолке установлен откидной дисплей диагональю 15,6 дюйма, есть большая стеклянная секция крыши (спереди только люк), имеются раскладные столики, а развитая система освещения состоит из 32 диодных плафонов.
009 имеет двухмоторный полный привод. На передней и задней осях установлены одинаковые электродвигатели, суммарная отдача которых – 544 л.с. и 686 Нм. Но постоянно работает только задний мотор, а в редуктор переднего встроена муфта, которая может отсоединять его от колес. Базовый минивэн оснащен тяговой батареей емкостью 116 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке – 702 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Автомобиль снаряженной массой 2830 кг может разогнаться до 190 км/ч, время разгона до «сотни» – 4,5 секунды. Также заявлена версия со 140-киловаттным аккумулятором и дальностью хода 822 км.
В Китае Zeekr 009 начнут продавать до конца этого года. Базовая версия стоит 69 000 долларов, а за минивэн с увеличенной батареей просят 81 000 долларов.
В дальнейших планах Zeekr расширение гаммы моделей за счет кроссовера в середине следующего года и седана в конце 2023-го. На тот же год намечен старт продаж в Европе, а позже – в Америке.
Toyota: минус один брелок
Из-за дефицита микрочипов Toyota пересмотрела набор ключей, которые идут в комплекте с автомобилем. Вместо полноценного второго брелока временно будет поставляться только металлический ключ.
Вынужденная мера коснется автомобилей Toyota и Lexus для японского рынка, при этом компания обещает передать владельцам второй брелок, когда появится такая возможность.
Также из-за нехватки полупроводников Toyota сократила ноябрьский производственный план с 900 до 800 тысяч автомобилей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.