Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser

Новости авторынка за неделю

Aston Martin стал на 7,6% китайским

Китайский холдинг Geely выкупил 7,6% акций британской компании Aston Martin, став ее четвертым по величине акционером. Переговоры о покупке акций шли с 2020 года, но ранее британцы постоянно отвергали предложения Geely. Более крупные доли Aston Martin принадлежат консорциуму Лоуренса Стролла Yew Tree (18,3%), Суверенному фонду Саудовской Аравии (16,7%) и концерну Mercedes-Benz (9,7%).

Aston Martin стал уже третьим британским автопроизводителем в портфеле холдинга Geely: ему также принадлежат контрольный пакет компании Lotus (спорткары) и вся фирма LEVC (такси и фургоны).

BYD идет в Европу

Производитель электромобилей BYD из Китая масштабно выходит на европейский рынок. С 2021 года продажи электрокаров BYD ведутся в Норвегии, а теперь объявлено о расширении географии. До конца этого года бренд выйдет на рынки Германии и Франции, а в 2023-м начнет продажи и в других странах Евросоюза.

Гамма будет состоять из трех электрических моделей – их покажут европейской публике на грядущем автосалоне в Париже: это седан BYD Han и кроссоверы BYD Atto 3 и BYD Tang.

Долгожданный GranTurismo

Maserati представила второе поколение купе GranTurismo спустя три года после завершения производства первой генерации. Проект с внутренним кодом M189 имеет сложную судьбу - изначально итальянцы готовили более компактное купе Alfieri, которое дебютировало в статусе концепта в 2014 году. Планы неоднократно пересматривались, но в итоге нишу классического купе в гамме Maserati вновь займет модель под названием GranTurismo.

Во втором поколении двухдверка сохранила узнаваемый силуэт и четырехместный салон, но обводы стали более плавными. Дверные ручки теперь утопленные, крепления боковых зеркал переехали на дверные панели. Фары и задние фонари стали меньше, изменена форма переднего воздухозаборника. Колесная база сократилась на 13 мм (2929 мм), но сам автомобиль на 78 мм длиннее предшественника (4959 мм). Прибавка в ширину еще заметнее - плюс 110 мм (1957 мм), и только высота осталась неизменной (1353 мм). В конструкции кузова существенно расширено применение алюминия и магниевых сплавов: на них приходится 65% металла. Остальное - преимущественно сверхвысокопрочная сталь. Спереди установлены 20-дюймовые колеса, на задней оси - диаметром 21 дюйм.

Фото интерьера пока не опубликовали. Хотя уже заявлено, что GranTurismo будет иметь минимум кнопок и не менее трех экранов. Приборный - диагональю 12,2 дюйма, системы мультимедиа - 12,3 дюйма, плюс дисплей климат-контроля на 8,8 дюйма. За доплату - проекционный экран и дисплей в зеркале заднего вида. На руле расположатся кнопки запуска двигателя и выбора ездовых режимов. Аудиосистема Sonus Faber может иметь 14 или 19 динамиков.

В разработке одновременно были бензиновые и электрические версии, поэтому новая платформа заточена под максимальную унификацию автомобилей с разными типами силовой установки. Уже в базе GranTurismo имеет пневматическую подвеску вместо прежней пружинной. Спереди - двойные поперечные рычаги, сзади - многорычажка, стандартно установлены адаптивные амортизаторы. Все модификации имеют одинаковые тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами на передних колесах и четырехпоршневыми на задних.

Атмосферные «восьмерки» остались в прошлом. Во втором поколении GranTurismo имеет битурбомотор V6 3.0 Nettuno, уже знакомый по моделям MC20 и Grecale. В новом купе использована «гражданская» версия двигателя с «мокрым» картером и системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках. Вместо 6-ступенчатого «автомата» или «робота» - 8-ступенчатая автоматическая коробка. А вместо заднего привода купе теперь штатно имеет полноприводную трансмиссию. И при этом машина второго поколения получилась легче прежней: 1795 кг в снаряженном состоянии против 1880 кг у базовой версии старого семейства.

Начальное купе GranTurismo Modena оснащено самой низкофорсированной версией двигателя: 490 л.с. и 600 Нм. Но это все равно больше, чем у любой из модификаций прежнего поколения. Такое купе имеет задний самоблокирующийся дифференциал. Максимальная скорость - 302 км/ч, время разгона до «сотни» - 3,9 секунды, а до 200 км/ч - 13 секунд.

Версия GranTurismo Trofeo имеет форсированный битурбомотор (550 л.с., 650 Нм), электронноуправляемый задний дифференциал и более агрессивные ездовые настройки. Максимальная скорость - 320 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды, а вторую «сотню» купе разменивает за 11,4 секунды. Снаружи Trofeo отличается другими бамперами и дополнительным аэродинамическим обвесом.

Электромобиль GranTurismo Folgore оснащен тремя электромоторами: один на передней оси и два на задней, причем все имеют индивидуальное управление – это позволяет управлять вектором тяги. Каждый мотор имеет максимальную мощность 408 л.с., однако суммарные 1224 л.с. недостижимы. Выходная мощность тяговой батареи даже кратковременно может достигать только 610 кВт (829 л.с.), а в номинальном режиме - не более 560 кВт (761 л.с.). Это и есть максимальная мощность тяговой электросистемы, которую электроника распределяет между тремя моторами. Максимальный крутящий момент - 1350 Нм. Тяговый аккумулятор имеет хитрый форм-фактор: блоки расположены внутри высокого центрального тоннеля, под передними сиденьями и за спинкой заднего дивана. Это позволило сохранить высоту машины, сосредоточить массу батареи вдоль продольной оси, а также максимально унифицировать кузова бензиновых и электрических версий. Правда, пострадал объем багажника: 270 литров против 310 у бензиновых купе. GranTurismo Folgore имеет 800-вольтовую электросистему, емкость тяговой батареи - 92,5 кВт∙ч (используются 83 кВт∙ч). Снаряженная масса купе - 2260 кг, причем развесовка по осям идеальная (50/50), тогда как у бензиновых версий на переднюю ось приходится 52%. Дальность хода пока не указана, зато опубликованы динамические параметры: максимальная скорость - 320 км/ч, время разгона до «сотни» - 2,7 секунды, до 200 км/ч - 8,8 секунды. Можно регулировать степень рекуперации: в самом мощном режиме она достигает 400 кВт. Снаружи электрическое купе отличается от бензиновых другими бамперами (с уменьшенными воздухозаборниками), колесами и отсутствием выхлопных патрубков. Тонкая доводка позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,28 до 0,26.

Выпускать всю гамму Maserati GranTurismo второго поколения будут на заводе Fiat в Турине. Старт продаж намечен на начало 2023 года. По предварительной информации, базовая версия будет стоить около 150 тыс. евро, а за электрическое купе попросят не менее 200 тыс. евро.

Прощай, FJ Cruiser!

Выпускаемый с 2006 года внедорожник Toyota FJ Cruiser готовится к окончательной отставке. Эта модель уже ушла с большинства мировых рынков, последним плацдармом для нее оказался Ближний Восток, но и здесь скоро состоится прощание. Дистрибьютор Toyota в Саудовской Аравии анонсировал версию Final Edition тиражом 1000 экземпляров.

Изображений спецверсии пока нет, но, судя по описанию, прощальный FJ Cruiser будет таким же, как Final Edition пятилетней давности для Японии: бежевый цвет кузова, такой же цвет обивки салона и черный декор. Всю конвейерную жизнь эти внедорожники оснащали только бензиновыми двигателями V6 4.0 (270 л.с.). В продаже версия Final Edition появится к концу осени, а уже в декабре производство модели в Японии будет остановлено.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤