Новый Range Rover Sport и обновленный Rolls-Royce Phantom
Новости автомобильного рынка за неделюLand Rover: «третий» Range Rover Sport
Land Rover представил долгожданный Range Rover Sport третьего поколения.
Уже привычные формы и пропорции кузова сохранены, но ради визуальной «чистоты» сокращено количество швов и стыков. Дверные ручки теперь выдвижные, наружная оптика стала компактнее. Уже в базе теперь матричные фары, а за доплату предложены адаптивные прожекторы: каждая фара имеет по 1,3 млн микрозеркал, которые и формируют световой пучок, а также могут «рисовать» подсказки на дороге. Задние фонари впервые обрели дополнительные секции на пятой двери. Спойлер на ней стал длиннее, а максимальный диаметр колес теперь не 22, а 23 дюйма. Внедорожник стал на 67 мм длиннее (4946 мм) и на 17 мм выше (1820 мм) предшественника. Колесная база увеличена на 74 мм, до тех же 2997 мм, что у нового Range Rover.
По сравнению с предшественником расстояние между рядами сидений увеличено на 31 мм, а объем багажника вырос с 780 до 835 литров. Третий ряд больше не предлагается даже за доплату: эта опция перешла к «большому» Range Rover. В целом дизайн интерьера тоже схож с флагманской моделью, но есть свои нюансы: центральная консоль здесь пологая, а руль трехспицевый. В новом поколении кнопки стеклоподъемников переехали с подоконника на подлокотник, а пульты электропривода кресел теперь расположены на дверях. Приборный экран - диагональю 13,7 дюйма, есть проекционный дисплей, а в салонное зеркало встроен экран, на который передается изображение с задней камеры (она установлена в одном из двух «плавников» на крыше). Для отделки используется дорогая ткань или кожа, включая полуанилиновую.
Range Rover Sport получил новую электронную архитектуру EVA 2.0, которая объединяет 63 электронных блока и может дистанционно обновлять их «по воздуху» с помощью системы мультимедиа (установлены два блока eSIM, работающие параллельно). Само головное устройство имеет выгнутый по вертикали тачскрин диагональю 13,1 дюйма с виброотдачей при нажатии, но сохранен и отдельный пульт климат-контроля с аналоговыми рукоятками. Самая дорогая аудиосистема Meridian Signature имеет 29 динамиков, мощность 1430 ватт и развитую систему активного шумоподавления в салоне: инвертированный сигнал подается на миниатюрные динамики, встроенные в четыре подголовника.
Новинка сделана на модульной платформе MLA-Flex, которая предназначена для крупных автомобилей компании Jaguar Land Rover, рассчитана на продольное расположение двигателя внутреннего сгорания и электрификацию. Жесткость кузова на кручение выросла на 35%. Спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска полностью новая - с пятью рычагами на колесо вместо четырех. Стандартное шасси - с адаптивными амортизаторами Bilstein и пневмоподвеской, причем впервые для моделей Range Rover использованы двухкамерные пневмобаллоны. Система управления eHorizon завязана на бортовой навигатор и превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом, исходя из скорости и включенного ездового режима. Стандартный дорожный просвет - 209 или 216 мм (в зависимости от версии), а в самом высоком положении - 274 или 281 мм. За доплату предложено шасси Dynamic Response Pro с активными стабилизаторами: 48-вольтовые электромоторы подавляют крены, но на бездорожье отключаются. А еще можно заказать пакет Stormer Handling Pack, названный в честь концепт-кара Range Rover Stormer, из которого «вырос» Range Rover Sport первого поколения. Этот набор включает не только активные стабилизаторы, но также активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси. Задние колеса могут поворачиваться на угол до 7,3 градуса, уменьшая диаметр разворота с 12,53 до 10,95 метра.
Гамма модификаций широка. Дизельные D250 (249 л.с.), D300 (300 л.с.) и D350 (350 л.с.) оснащены рядной «шестеркой» 3.0 семейства Ingenium. Самый мощный дизельный Ranger Rover Sport может разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунды. Бензиновые P360 (360 л.с.) и P400 (400 л.с.) тоже имеют 3.0-литровые моторы Ingenium. И дизельные, и бензиновые «шестерки» штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который работает в составе системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. На вершине гаммы версия P530 с бензиновым V8 (530 л.с., 750 Нм). Это покупной двигатель BMW 4.4 битурбо, но он имеет особые калибровки и оригинальный поддон картера с развитой системой перегородок, который позволяет работать на уклоне до 45 градусов без угрозы масляного голодания. Такой Range Rover Sport может ускориться до 100 км/ч за 4,5 секунды и набрать максимальные 250 км/ч. В Европе же ставка сделана на подзаряжаемые гибриды.
Как и прежде, все модификации имеют 8-скоростной «автомат» и 2-ступенчатую раздатку. Но вместо постоянного полного привода, как и у флагманского Range Rover, теперь трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси. Впрочем, внедорожные способности должны остаться на высоте. Предусмотрена электронная система Terrain Response 2 с возможностью ручной настройки и – впервые – внедорожный адаптивный круиз-контроль с четырьмя режимами работы. Заявлено, что внедорожник сможет преодолеть брод глубиной 900 мм и подъем крутизной 45 градусов.
Старт продаж нового Range Rover Sport намечен на осень, но цены уже объявлены: в Англии – от 79 000 фунтов стерлингов, в Германии – от 93 000 евро. А на 2024 год запланирован дебют полностью электрической версии.
Rolls-Royce: обновленный флагман
Rolls-Royce провел легкое плановое обновление своего флагманского лимузина Phantom восьмого поколения, дебютировавшего в 2017 году. В компании тщательно избегают терминов «рестайлинг» или «фейслифтинг», предпочитая называть это моделью второй серии.
Легче всего отличить Phantom Series II по ходовым огням: вместо ободков в блоках фар теперь широкая светодиодная полоса, проходящая по верхней границе фар и решетки радиатора. А для самой решетки теперь можно заказать подсветку. Появились новые колеса, причем «в базе» они теперь не легкосплавные, а стальные. Понятно, что это не дешевая «штамповка»: трехмерный рисунок вытачивают из цельной «болванки». На заказ доступны диски с ровной поверхностью - в стиле Rolls-Royce 1920-х годов. Наконец, модный темный декор кузова (вместо хрома) выделен в комплексный пакет: покупатели заказывают такую отделку настолько часто, что стало проще сделать «черный декор» отдельной опцией.
Обод руля стал чуть толще, а еще на Phantom дебютировала система мультимедиа Rolls-Royce Connected с широким набором фирменных онлайн-сервисов, телематикой и возможностью удаленного подключения со смартфона. Судя по всему, вскоре этот комплекс появится и на других моделях бренда. Также в компании начали активно продвигать альтернативу кожаной отделке интерьера. Для демонстрации построен эксклюзивный Phantom Platino, целиком выполненный в светлых тонах. Задняя часть его салона отделана двумя видами дорогой ткани, а вместо деревянного шпона использована керамика. Впрочем, передние кресла все-таки «кожаные».
Технических изменений нет. Phantom Series II по-прежнему оснащен двигателем V12 битурбо объемом 6.75 литра (571 л.с.), 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом. Обновленные седаны уже доступны к заказу.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.