Новая Alfa Romeo Tonale и расширение Koenigsegg
Новости автомобильного рынка за неделюСерийный Alfa Romeo Tonale
Alfa Romeo представила серийную версию долгожданного компакт-кроссовера Alfa Romeo Tonale, концепт которого был показан в 2019 году.
Принцип нейминга соблюден: Тонале - это название перевала в Альпах, расположенного неподалеку от перевала Стельвио (в честь него назван другой кроссовер Alfa Romeo). Радует, что товарный паркетник сохранил стиль концепт-кара, пусть и с вынужденными изменениями (например, свесы кузова стали больше).
В модельном ряду компании Alfa Romeo новый кроссовер сегмента С фактически заменит хэтчбек Giulietta (его производство было прекращено еще в 2020 году), чтобы стать самой доступной и массовой моделью. Это одноклассник Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40: длина - 4528 мм, ширина - 1835 мм, высота - 1604 мм, колесная база - 2636 мм.
В основе лежит фиатовская платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Подвеска может быть только пружинной (стойки McPherson «по кругу»), стандартно установлены амплитудо-зависимые амортизаторы Koni, а за доплату предложены адаптивные. Разработчики заявили, что Tonale имеет самый «острый» руль в классе: передаточное отношение механизма - 13,6:1. Тормозная система новая, она работает «по проводам», а отдельно можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами. Колесные диски - диаметром от 17 до 20 дюймов.
В интерьере тоже сохранился дух концепт-кара трехлетней давности. Фирменные «колодцы» скрывают виртуальную приборную панель (экран на 12,3 дюйма), но в режиме Heritage на ней отображаются классические шкалы (также есть пресеты Evolved и Relax). Кнопка запуска двигателя расположена на руле, а на укосе центральной консоли пристроен вращающийся селектор системы DNA, отвечающей за режимы ездовой электроники. Система мультимедиа - с экраном диагональю 10,25 дюйма и возможностью дистанционного обновления «по воздуху».
Для новинки подготовлена широкая гамма силовых агрегатов. Самая простая версия имеет турбодизель 1.6 (130 л.с.), 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод, но такие машины будут продавать только в некоторых странах Европы. А более массовыми станут первые в истории марки гибриды. Они используют новый бензиновый двигатель 1.5 турбо, который работает по экономичному циклу Миллера, имеет непосредственный впрыск топлива, степень сжатия 12,5:1 и стартер-генератор с ременным приводом. Начальная версия выдает 130 л.с., но предусмотрен и вариант мощностью 160 л.с., который имеет более сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Такие гибриды имеют 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями со встроенным 48-вольтовым электромотором на 20 л.с. и 55 Нм. Он наиболее эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, поэтому во время парковки или в пробке автомобиль может двигаться только на электротяге. Гибриды имеют только лишь привод с электронноуправляемой блокировкой дифференциала. Для американского рынка подготовлена модификация с турбомотором 2.0 (256 л.с.), 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом Q4 (муфта на задней оси). А на вершине глобальной гаммы - подзаряжаемый гибрид Tonale PHEV. Передние колеса приводит бензиновый турбодвигатель 1.3 MultiAir в паре с 6-скоростным «автоматом», а задние - электромотор на 122 л.с. Пиковая мощность системы - 275 л.с. Блоки тягового аккумулятора расположены в центральном тоннеле и под задним диваном, их общая емкость - 15,5 кВт∙ч. Заявлено, что такой гибрид сможет проехать на чистой электротяге до 60 км в смешанном цикле, а зарядить батарею от терминала можно за 2,5 часа. До «сотни» полноприводный гибрид может разогнаться за 6,2 секунды.
Среди опций есть матричные фары и автопилот второго уровня (адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе). Предусмотрены вентиляция передних кресел и автопарковщик.
Выпускать Tonale будут в Италии, на заводе в Помильяно д'Арко. В Европе продажи стартуют осенью, в Америке - в начале 2023 года.
Масштабное расширение Koenigsegg
Шведский производитель гиперкаров Koenigsegg анонсировал строительство второго производственного комплекса для выпуска новой четырехместной гибридной модели Gemera, представленной два года назад. Ее тираж должен достичь 300 экземпляров против нынешних 35 машин в год.
Комплекс расположится по соседству с нынешней фабрикой, которая находится на территории аэродрома близ города Энгельхольм. Сюда фирма перебралась в 2003 году и сейчас занимает два ангара общей площадью 11 тысяч квадратных метров, оставшихся от шведских ВВС. Также у Koenigsegg есть доступ к взлетно-посадочной полосе длиной 1,7 км, которая активно используется для тестов.
Новый комплекс общей площадью 30 тыс. квадратных метров будет включать не только производственный цех и склад комплектующих, но и офисы, зал для презентаций, шоурум и цех сборки прототипов. На крыше будут установлены солнечные батареи, а с нынешними ангарами комплекс свяжут стеклянными переходами. Строительство должно завершиться к концу 2023 года. К тому времени компания планирует нанять 100 инженеров и 150 рабочих, увеличив штат до 800 сотрудников. В планах есть и строительство полноценного трека для испытаний автомобилей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.