Казахстанские модельеры зарабатывают миллионы

Но не в евро и в долларах, а в национальной валюте

      

Состояния казахстанских дизайнеров одежды не идет ни в какое сравнение с состоянием известных модельеров Европы. Но по словам дизайнера Куралай Нуркадиловой: «Нельзя сравнивать начинающие коммерческие отношения со столетним бизнесом. Все еще впереди, есть миллионные заказы для дизайнеров в национальной валюте и это уже хорошо. Раньше об этом и мечтать не могли».

Куралай Нуркадилова: «Когда я только начинала работать в этой сфере, модной индустрии в Казахстане не было вообще»

Дизайнер создала свой модный дом «Kuralai» почти двадцать лет назад. За эти годы она «наработала» огромное количество клиентов в Казахстане и в России. Почти все ее клиенты – состоятельные люди. В 2007 году Куралай Нуркадиловой получила премию «Человек года» по версии журнала «Harper’s Bazaar» и «Предприниматель года» по версии компании «Ernst & Young». В 2010 году в Южной Корее Куралай  была удостоена звания международного уровня «Мировой Мастер». Сегодня ее Дом моды, это не только магазин эксклюзивной одежды, но также и студия дизайна интерьера, химчистка и сеть фирменных бутиков готовой одежды.

Сегодня под собственным брендом дизайнер выпускает несколько линий одежды и аксессуаров. Она создает одежду, доступную по цене и одежду класса люкс, также наряды для мусульманских женщин, в национальном стиле, для женщин размером 50+, и спортивные костюмы, свадебные платья. «Доход зависит от многих факторов. Если, например, я постоянно вкладываюсь в развитие новых линий или новых направлений, то я иду на увеличение новых источников дохода. Поэтому на данный момент очень много вложений, и они принесут свои плоды через какое-то время». Стоит отметить, что менеджмент в компании Куралай, построен на особых принципах: «Сейчас, например, для мастеров мы сделали оплату практически сразу после выпуска изделия, не в конце месяца. Это выгодно и удобно работникам цеха».

Нуркадилова уверена в том, что молодому дизайнеру добиться высот без больших инвестиций скорее возможно в Казахстане, нежели в Европе. Сегодня начинающим модельерам намного легче заявить о себе и занять необходимые позиции: «В то время, когда я начинала, было отрицательное отношение к отечественному производителю, понятия модной индустрии вообще не существовало. Мне необходимо было не только создавать свой бренд, но и формировать положительное отношение к нашим производителям и создать само понятие «Казахстанская фэшн индустрия»». Сегодня, по словам Куралай, в вооружении модельеров несколько инструментов «раскрутки» своего бренда: «Обязательны для пиара - модные показы, желательно выходить на первые страницы журналов, знаменитости в платьях от бренда, коллажи модных тенденций, а радио, телевидение не совсем необходимые ресурсы для пиара» - считает Куралай.

Малика Накан: «Пока мы работаем в минус»

Молодой дизайнер Малика Накан открыла собственный модный дом «MakoMosi» чуть больше года назад вместе со своей семьей: мамой и сестрой. Сегодня в ее бутике можно купить только коктейльные платья класса «prêt-a-porte». «Когда говорят нижнее белье, возникает ассоциация с одним брендом. Когда говорят джинсы - с другим, сумки – с третьим. Я хочу, чтобы коктейльные платья ассоциировали с моим брендом».

Малика училась в университете «Academy of Art» в США, в «Istituto Marangon» в Европе, проходила интернатуру в студии дизайна Мариоса Шваба, одного из ведущих Лондонских дизайнеров с мировым именем. Проходила практику в доме моды «Belville Sassoon» в Лондоне, где работала вместе с Дэвидом Сассуном - признанным мастером, известным, как портной английской королевской семьи. По мнению Малики, в Казахстане слабый уровень преподавания по дизайну одежды: «Наши преподаватели по моделированию одежды получили знания еще в советское время. Сейчас в мировой моде все иначе, все изменилось», - делится она. Иной взгляд, отличный от наших модельеров, у дизайнеров с мировым именем ощущается и в введении этнических элементов в современный наряд: «Как бы не старались наши дизайнеры создать современную одежду, используя казахские узоры, у них все равно не получается, как у итальянцев, к примеру. Они используют этнические мотивы, к примеру, африканские. Но это выглядит гармонично, тонко, и самое главное, актуально сегодняшнему дню!», - рассказывает Малика. 

В своих моделях Малика пока не использует этнические казахские элементы, ее больше привлекает зарубежная эстетика. Ее последняя коллекция создана в стиле Америки 60-х годов: «Вне зависимости от того, какой теме посвящена коллекция, я отдаю предпочтение классике, элегантности и утонченности. Платье должно делать женщину красивой, женственной. А потом уже интересной и модной».

«Я стараюсь сохранить высокий уровень ткани, пошива, и более-менее приемлемые цены» - рассказывает Малика. Коктейльные платья в бутике стоят от 30 тыс. тенге и выше. По словам модельера, себестоимость платья составляет 50 процентов от ее цены. Это расходы на ткани, логистику, пошив, оплату коммунальных услуг и зарплату сотрудникам. «Ткани я использую только итальянские» - говорит модельер.

Пока бутик молодого дизайнера не принес ощутимых финансовых плодов: «Пока мы работаем даже в минус… И пока нет средств на серьезную рекламу, мы используем инструменты Socialmediamarketing» - откровенничает она.

Показ платьев на Международном Конкурсе дизайнеров и модельеров "Best Dress of Kazakhstan"

Сегодня в нашей стране работают не больше 10 известных дизайнеров одежды. Все они неоднократно представляли свои коллекции на неделях моды в разных странах, завоевывали награды, их труды были замечены и оценены по-достоинству. Но по признанию некоторых казахстанских модельеров, шить коллекции «от-кутюр» затратно и не выгодно. Изделия «класса люкс» должны быть созданы не меньше, чем на 70% вручную. Наряды шьются из самых дорогих, изысканных тканей, а их себестоимость очень высока. Но эксклюзивные вещи, к которым применим термин «Haute couture», наши модельеры все же создают для своих состоятельных клиентов: бизнесменов, политиков, артистов. Но такие заказы не постоянны, признаются они. Чтобы поддерживать собственные модные дома, модельеры, не только в Казахстане, но и во всем мире выпускают коллекции «prêt-a-porte». Но если в мире есть «Высокая мода» и так называемая «массовая мода», то у наших модельеров выбор для кого шить, не особо велик. Казахстанские модные дома не имеют в своем арсенале больших фабрик по пошиву одежды, как известные зарубежные бренды. А значит даже коллекции «prêt-a-porte» отечественные модельеры выпускают всего в нескольких экземплярах разных размеров.

Автор: Меруерт Пралиева

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤