С самого начала Brioni бросил вызов мастерству английских портных
В этой битве бренд очевидно побеждалРим. 1945 год. Хотя Вторая мировая война только закончилась, вкус к качественной и красивой одежде у верхушки городского общества остался. Поэтому у нее вызвало интерес открытие бутика мужской одежды на улице Виа Барберини, 79, в самом сердце Рима, в котором портной Назарено Фонтиколи и бизнесмен Гаэтано Савини предлагали клиентам индивидуальный крой, пошив костюмов и сорочек. Свой магазин партнеры назвали Brioni в честь острова в северной части Адриатического моря, около западного побережья Истрии. Выбор был удачным, поскольку напоминал некогда богатым итальянцам о радостной жизни до начавшейся войны, когда они спокойно посещали один из самых элитных курортов той местности, веселились и тратили деньги, не считая.
Союз Фонтиколи и Савини сочетал в себе техническое мастерство портного и творческий подход к ведению бизнеса. В Brioni можно было заказать костюмы и рубашки, в которых сочеталась исконно римская традиция пошива с американскими и европейскими тенденциями, купить обувь и аксессуары ручной работы, выполненные из эксклюзивных материалов высочайшего качества. Бренд бросил вызов признанным корифеям – англичанам, предложив более яркую палитру красок, более легкие ткани и менее жесткий крой, быстро став любимым ателье мужчин, нуждавшихся в престижном, качественном и отлично сшитом классическом костюме.
Вместе с количеством коллекций Назарено Фонтиколи росло число поклонников Brioni. От покупателей не было отбоя, поэтому в 1952 году модный дом впервые провел показ мужской одежды, местом для него выбрали великолепный Белый зал Палаццо Питти во Флоренции.
Модели вышли на подиум в элегантных костюмах свободного кроя, выполненных из сложных изысканных материалов ярких цветов – это было настоящее произведение портновского искусства. Благодаря тому инновационному шоу за Brioni закрепилось звание главного модного дома Рима.
В 1959 году Гаэтано Савини, будучи искусным бизнесменом, стал активно внедрять инновационные технологии окрашивания тканей, изготовления обуви и аксессуаров. В том же году ателье Brioni открылось в итальянском городе Пенне, расположенном в средней части Апеннинского полуострова. Здесь компания достигла прорыва в области пошива, совершенствуя возможности производства и сохраняя традиционное высочайшее качество. Чтобы создавать большое количество идеально сидящих на клиентах костюмов, Савини принял на работу больше 100 профессиональных портных, каждого со своей специализацией. Профессиональное владение техникой пошива под постоянным контролем основателей бренда позволило добиться высочайшего качества: каждый костюм покидал ателье доведенным до совершенства благодаря ручной работе. Потому модели Brioni были идеальны с точки зрения посадки и кроя, а качество используемых материалов было по-прежнему высокого уровня.
В 1960 году модный дом создал торговую марку «Римский стиль Brioni». Это был еще один поворотный момент в развитии итальянской мужской моды. Хотя основной фокус все так же был сосредоточен на индивидуальном пошиве, начало развиваться массовое производство компании.
В 1970-х годах бренд постоянно развивался и менялся, сочетая в каждой коллекции классическую утонченность с уникальным творческим духом, что позволило римскому модному дому в течение нескольких десятилетий непрерывно улучшать свою лидирующую позицию на новых рынках.
Весь пошив делался вручную по эксклюзивным выкройкам, что гарантировало изделиям уникальность. А отличный дизайн и внимательное обслуживание через индивидуальный подход к каждому клиенту были важным фактором успеха Brioni.
Руководство Brioni в 1980 году открыло фабрику в Абруццо, где под наблюдением опытных портных создавались шедевры бренда, а чуть позже купило цех по пошиву рубашек и дом модной одежды из кожи. Кроме того, в Пенне под козырьком бренда открыли школу портновского искусства, во-первых, потому что число клиентов стремительно росло и их потребности надо было удовлетворять. А во-вторых, для передачи по наследству традиций мастерства.
В 1995 году модный дом стал создавать одежду для героя известной серии фильмов о британском тайном агенте Джеймса Бонда. Так продолжалось до 2007 года, когда стало известно о том, что агент 007 сменил портного.
В 2007 году по результатам независимого исследования, проведенного «Институтом Роскоши» в Нью-Йорке, бренд стал самой престижной маркой мужской одежды в США.
В ноябре 2011 года французский холдинг Pinault-Printemps-Redoute (с июня 2013 года Kering Group), принадлежащий бизнесмену Франсуа-Анри Пино, купил 100% акций Brioni. Сделка была выгодна обеим сторонам, поскольку концерн получил всемирно известный бренд, а Brioni –– впечатляющие финансовые вливания. При этом стоимость сделки не назвали, доходы бренда на тот момент составляли 170 млн евро.
В марте 2016 года произошло самое массовое сокращение сотрудников на фабрике в Абруццо. Из 1200 человек решили уводить 400 в связи со снижением спроса на костюмы марки. Если в 2014 году было создано 42 тыс. костюмов, то в 2016-м всего 30 тысяч.
Вообще, 2016-2017 годы Brioni переживал фешен-ураган. Kering Group всячески старалась сделать из него модный бренд, меняя одного креативного директора за другим, причем самым радикальным образом. Сначала наняли звезду стрит-стайла и фешен-директора онлайн-ретейлера Mytheresa Джастина О’Ши, который продержался там только сезон, запомнившись только тем, что запустил рекламную кампанию с Metallica в черных и белых смокингах. Потом пришла Нина-Мария Ницше, но и она продержалась на посту меньше года.
В 2018 году коллекция от Brioni, удачно показанная внутри исторического особняка «Саломон де Ротшильд», вдохнула новую жизнь в модный дом. Образы были разделены на трилогии и показаны на интеллигентных джентльменах, среди которых – легендарный французский спортивный журналист Жерар Хольц и итальянский художник-экпрессионист Энцо Кукки.
Юбилей – 75 лет с момента основания - Brioni отметил в 2020 году в том самом Белом зале Палаццо Питти - роскошном флорентийском дворце эпохи Возрождения, где провел свой первый показ мод. Осенью 2021 года стало известно о том, что бренд полностью отказался от использования натурального меха в своих коллекциях.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.