Светская охота за культурным раритетом для своих

Коллекционирование зародилось как феномен в современном его понимании в эпоху Возрождения.

Коллекционирование зародилось как феномен в современном его понимании в эпоху Возрождения. Тогда коллекционеры приравнивались к привилегированному классу ученых, философов. Каждый состоятельный человек старался приблизиться к идеалу и оставить память для последующих поколений. Создавали свои обширные собрания они с одной целью – сохранить и передать культурное наследие будущим поколениям, то есть заботились о широких массах и доступу их к культурно-историческим ценностям. Однако в нашей сегодняшней действительности состоятельные люди не совсем согласны с такой постановкой вопроса. Они стараются отгородиться за стенами закрытых мероприятий, тем самым добавляя налет загадочности и избранности своего общества.

Так, на прошлой неделе в Алматы завершила работу сенсационная для Казахстана выставка-продажа картин знаменитых художников ХIХ-XX веков. На выставке в бутике Vintage с 19 октября по 15 ноября экспонировались такие мировые художественные знаменитости, как Поль Гоген, Анри Мартэн, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Пьер Огюст Ренуар, полотна которых прибыли в южную столицу из частных коллекций Лондона.

Между тем широкой публике об этом мероприятии не было известно. Компания VILED, которая выступает организатором выставки, не пожелала проинформировать жителей Алматы о своей инициативе. Кроме того, в маркетинговом отделе компании отказались предоставлять какую-либо дополнительную информацию о мероприятии.

Видимо, это связано с тем, что основной акцент компания сделала не на представление мировых шедевров публике, а на их продажу.

Так, абсолютным лидером в цене, по данным buro247.kz, является картина Поля Гогена – Rouen, L' eglise Saint-Ouen 1894 года – $4 млн 125 тыс. Каждая картина сопровождается письменной гарантией подлинности.

Согласно официальному сайту компании, VILED теперь активно работает в направлении антиквариата и произведений искусства высокого уровня. Отныне клиенты компании могут окунуться в мир, в котором царит дух прошлого, и оценить по достоинству экспонаты, получившие признание ценителей искусства во всем мире.

Представленные работы старых мастеров могут стать не только предметом коллекционирования, но и имеют инвестиционную привлекательность. «Они также могут стать уникальным подарком или же собственным трофеем в увлекательной охоте за раритетом. Все полотна сопровождаются письменной гарантией подлинности», – пишут организаторы.

Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 – 8 мая 1903) – французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года – профессиональный художник. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден.

Альфред Сислей (30 октября 1839 – 29 января 1899) – французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.

Жакоб Абраам Камиль Писсарро (10 июля 1830, остров Сент-Томас – 12 ноября 1903, Париж) – французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Как все импрессионисты, он любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т. д.

Анри Мартэн (1860 – 1943) – французский неоимпрессионист, пуантилист, символист. Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году.

Пьер Огюст Ренуар (25 февраля 1841, Лимож – 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) –французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишенного сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х годов фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссера.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤