Южно-китайский край света

Остров Хайнань популярен у «тайных» туристов – тех, кто предпочитает отдыхать инкогнито – без штампа в паспорте. Казахстанцам ту...

Остров Хайнань популярен у «тайных» туристов – тех, кто предпочитает отдыхать инкогнито – без штампа в паспорте. Казахстанцам туда виза не нужна, а все печати таможенники ставят на отдельный лист прилета. Так что паспорт остается девственно чист. О поездке на Хайнань – ни слова, ни строчки.

Переводчика – на кол!

Сразу же по прилету в аэропорту города Санья нас встретила надпись «Ждите Очереди Эа Же Лтой Линией». И стало понятно, язык жестов в этой стране лучшее подспорье для туриста. Прогноз оправдывался в течение всей недели – не пригодился даже посредственный словарный запас английского. Ни официанты в ресторанах, ни продавцы в магазинах «синдромом полиглота» не страдают. Более того, умело используют языковой барьер с выгодой для себя: вы пытаетесь торговаться, но китаец смотрит на вас хитро и якобы непонимающе. Можете не сомневаться – возьмет на сотню больше и глазом не моргнет.

Любой «эксклюзив», предлагаемый на фабриках, в обычном супермаркете стоит в два-три раза дешевле. Пожалуй, только с жемчугом дело обстоит иначе. Хотя этого добра в изобилии и у пляжных торговцев (от 20 юаней), украшения лучше покупать как раз у официальных производителей (от 50 юаней). Весьма недешево, но по крайней мере есть гарантия, что жемчуг – это жемчуг, а не пластмасса, а серебро и золото не потемнеют через полчаса.

1 китайский юань = 23,98 тенге 

1 китайский юань = $15,9

В целом же, живописные курорты острова Хайнань – не самое лучшее место для шопинга. А вот насладиться полноценным отдыхом и проявить качества любознательного туриста или «пляжного овоща» – дело святое.

В Санье помимо классической обзорной экскурсии (которая сводится к посещению медицинских центров, фабрик жемчуга, шелка, хрусталя, акульего жира и чайного дома) предлагают массу развлечений на любой вкус и кошелек. Термальные источники (200 юаней), этнографические деревни (150 юаней), рыбалка (200 юаней), походы в тропики (200 юаней), дайвинг, рафтинг (300 юаней) и еще целый список исторических и природных достопримечательностей. Но главное здесь, как ни странно, вовсе не памятники старины, а удивительная природа. Поэтому и съезжается сюда вся партийная элита КНР…и не только.

Релакс с экстримом

За пляжным отдыхом у нас как-то не принято ездить в Китай. К тому же, окончательно разбалованные турецким «all inclusive», категорически не желаем платить на каждом шагу, и в какой бы стране ни находились – все меряем одной (турецкой) меркой.

Благо, китайцы моментально реагируют на быстроменяющиеся условия рынка. Досадное недоразумение наскоро исправили: система «all inclusive», рестораны «a la carte» и многие другие «прелести» отныне появились и на хайнаньских курортах (правда, не везде).

В этом плане отель «Ocean Sonic Resort 5*» (один из лучших отелей на побережье!) оказался идеален. Уютная, утопающая в зелени и цветах территория, три бассейна с разной температурой воды (от 20 до 40 градусов), апартаменты с видом на море (от 100 долл./сутки). Плюс ко всему, в каждом номере на балконе установлена ванна.

К вожделенным морю-солнцу-пальмам тропа пролегает через оживленную трассу. Наличие «зебры» ни о чем не говорит местным автомобилистам, пешеходы для них – эдакие фантомы. Так что, на дороге – не зевай!

Пляж, словно автономия, живет своей жизнью. Песчаная отмель, полумесяцем растянувшаяся на многие километры, изобилует рыбными ресторанчиками, лотками со свежайшими креветками и устрицами, которых пожарят в соусе прямо на ваших глазах. Удобные лежаки под тростниковыми «зонтиками» от линии прибоя отделяет широкая полоска песка – своеобразная трасса для разного вида транспорта – квадроциклов, мотоциклов, багги, самокатов. И снова, внимание!

Но иногда и отсутствие реакции приносит определенную пользу. Вежливость и малейшее внимание к пляжным торговцам грозят обернуться утомительной демонстрацией всего ассортимента, уговорами и спорами о цене. Позвякивание жемчужных нитей и вкрадчивое «куньи, миньимум!» – поначалу воспринималось нами как ругательство, но позже стало сигналом к моментальному впаданию в анабиоз.

В Наньшань за фэн-шуем

Дабы окончательно не превратиться в ленивых пляжных устриц, отправляемся в Наньшань – крупнейший в Азии центр буддизма, главную достопримечательность острова Хайнань, самую южную точку Китая и великолепную парковую зону, занимающую 50 кв. км (300 юаней с человека). Дорога туда идет через густой лес, плантации манго, бананов, ананасов, кофе, чая и кокосов. Народ трудится, пока мы отдыхаем…

Обойти за день всю территорию физически невозможно. Горстки туристов передвигаются от одного объекта к другому на белоснежных колесных паровозиках. В пруду, окруженном изумрудными холмами и красочными пагодами, буквально толпятся увесистые рыбины всех цветов радуги. Жадно ловят корм, едва ли не выпрыгивая из воды, и смиренно терпят соседство с дикими утками, которые беззастенчиво шлепают лапками прямо по спинам своих молчаливых друзей.

Неподалеку, в аквариумах жаждут свободы и другие речные обитатели. Не отходя от кассы, посетителям предлагают проявить милосердие – за небольшой взнос (20 юаней) выпустить на волю одно из этих созданий.

Некоторые храмовые комплексы и башни еще достраивают. Косвенно поучаствовать в процессе может каждый. За 100 юаней на глиняной дощечке напишут ваше имя, а потом вставят ее в стену будущего святилища. Вот так ненавязчиво и деликатно буддистские монахи вдохновляют народ на пожертвования.

Внутри одной из ярко раскрашенных пагод – золотая статуя богини милосердия Гуань Инь в человеческий рост (по легенде, это Будда в женском облике). 

Чистый вес драгметалла – 140 кг, плюс роскошные каменья и нефритовый постамент в виде цветка лотоса. Ослепляющая роскошью скульптура включена в книгу рекордов Гиннеса (за вес драгметалла) и признана одной из величайших буддийских святынь.

Наньшань считают эталоном науки фэн-шуй. Каждый камень, дерево или здание тут находятся в строгом соответствии с канонами этой философии. Так же, как и расположение 108-метровой трехликой Гуань Инь на искусственном островке в самой южной части парка и всей Поднебесной. Китайская богиня на полголовы выше нью-йоркской статуи Свободы (92,99 м). 

Хайнаньский fashion: хипстеры и фрики

Так много странно одетых людей вряд ли встретишь где-нибудь еще (разве что в Японии). Разглядывать китайских модников – особое удовольствие. Особенности местного климата таковы, что на одной скамейке можно увидеть девушку в дубленке, ультра-мини и уггах на босу ногу. Представляете, какой простор для «выгуливания» гардероба!

В лидерах рейтинга – китайские молодожены. Жених с рыжими вихрами – в абрикосовом смокинге и со стразами на пряжке ремня. Невеста, словно шедевр кондитерского искусства, в облаке воздушных бантов и оборок, в обрамлении бус-«карамелек»! 

Застолье с Вэньчань, Дуньшань и Цзяцзи

Не так страшны изыски китайских кулинаров, как о них говорят отечественные любители борща. В отличие от жителей северных районов КНР, южане в меньшей степени злоупотребляют специями. А в ресторанах, где основной контингент – иностранные туристы, работают самые сердобольные повара страны. 

В меню национального заведения с романтическим названием «Облака» не нашлось ни одного зловещего рецепта, так что огнетушители не пригодились даже самым маленьким. Альтернатива трудам профессионального шеф-повара – ресторан «Рыбацкая пристань». Там, ради эксперимента, можно самостоятельно сварить суп из даров моря (и огорода). 

Как именно это сделать, лучше поинтересоваться у официантов или понаблюдать за соседями-китайцами. К сожалению, это неписаное правило мы усвоили не сразу. И в первый раз питались самой настоящей "ботвиньей" из всевозможных водорослей, раковин и грибов. 

Знатоки настоятельно советуют отведать курицу «Вэньчань», баранину «Дуньшань» и утку «Цзяцзи». 

Но несмотря на обилие мясных блюд, вегетарианцам тоже голодать не придется. 

Ибо выбор деликатесов из овощей и фруктов не менее богат. 


Красотки, говорящие басом

Как в Санье обстоят дела с ночной жизнью – непонятно. По словам нашего гида Ли Чунь Джин (для русскоязычной публики просто Инна), дискотеки – не самая сильная сторона этого курорта. Даже в новогоднюю ночь шоу-программы и салюты завершаются ровно в полночь. Но тот, кто ищет приключений, найдет их даже в пустыне Гоби. С этой целью мы и отправились в знаменитое кабаре в районе Да Дун Хай (вход – 150 юаней). 

Там удивили даже не танцующие дядьки с силиконовой грудью, на шпильках и в пестрых нарядах, а зрители! За 40 минут до начала шоу в зале не осталось свободных мест. На плазменных экранах крутят клипы звезд китайского шоу-бизнеса, публика в голос подпевает и периодически, как по команде, «аплодирует» изо всех сил пластиковыми трещотками. Основательно оглохли мы еще до того, как на сцену вышел не менее громогласный конферансье с лицом Такеши Китано, в пиджаке, расшитом серебряными драконами. Кроме нас иностранцев в зале больше не было, поэтому и нам «посчастливилось» ненадолго попасть в эпицентр всеобщего внимания. Позади сидящие граждане то и дело склонялись в нашу сторону и томно шептали: «Здласьтвуй, товались!». 

В ожидании гвоздя программы (стайки гламурных барышень с грубыми мужскими коленками) серию кульбитов продемонстрировали акробаты китайского цирка. После такого многоуважаемые отечественные деятели арены кажутся детьми на качелях. Так что в следующий раз я даже не буду раздумывать, на чье шоу купить билет.    

«Зачерпни воду, 

и луна будет в твоей руке... 

Прикоснись к цветам, 

и их аромат пропитает твою одежду». 

Иносказательный стиль поэтов древнего Китая может иметь массу значений и полунамеков. Но в данном случае не поспоришь – атмосфера Поднебесной окутает тебя раньше, чем ты успеешь запомнить слово «нихао».



Автор - Алина Кириловская


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤