Автобусный парк №1 в Павлодаре выставлен на продажу

Стартовая цена - 672,9 млн тенге

ТОО «Автобусный парк №1» в Павлодаре планируется приватизировать. Торги будут проведены через сайт gosreestr.kz 31 августа 2021 года. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Стартовая цена, с которой планируется начать торги по реализации объекта, составляет 672,9 млн тенге. Чтобы принять участие в торгах, необходимо внести гарантийный взнос в размере 87,5 млн тенге. 

На сайте gosreestr.kz указывается, что продажа автобусного парка допускается единственному участнику торгов. Уточняется, что собственником объекта является ГУ «Отдел финансов Павлодара».

Одно из требований к победителю аукциона - сохранение профиля деятельности автобусного парка в течение десяти лет.

В отчете об оценке объекта говорится, что штатная численность персонала парка на 31 мая 2021 года составляла 95 человек. «Автобусный парк обслуживает 13 пассажирских маршрутов», - уточняется в документе.

Парку принадлежит более 100 автобусов 1989-2019 годов выпуска. Оценщики оценивают состояние транспорта как удовлетворительное. Состояние складов, стоянок, столовой и строений автобусного парка оценивается удовлетворительно. Строения парка были возведены с 1957 по 1984 год.

По данным финотчетности, в 2019 году чистая прибыль парка составляла 26 тыс. тенге, в 2019 году парк получил убыток в размере более 1,2 млн тенге, в январе-мае 2021 года убыток составил 48,7 млн тенге.

Согласно отчетности об оценке, убыток связан с несколькими причинами. «Во-первых, с убыточностью маршрутов, половина из которых социально значимые. Во-вторых, нет субсидирования социально значимых маршрутов, потому что убыточные маршруты содержатся за счет собственных средств предприятия. Уже несколько лет местными исполнительными органами вопрос по субсидированию социально значимых маршрутов не решается. Между тем в автопарке растут расходы за счет приобретения лизинговой техники», - говорится в документе.

Также в отчете указывается, что для безубыточной деятельности парка необходимо предпринять следующие меры. Во-первых, ввести субсидирование социально значимых перевозок. Во-вторых, увеличить размер возмещения по льготным категориям пассажиров.

«Следует изменить действующий тариф за проезд, внедрить ЭСОП всеми перевозчиками города и ввести дифференцированный тариф», - говорится в отчете.

Отметим, автобусный парк №1 был основан в 1957 году, он является одним из старейших транспортных предприятий Павлодара.

Напомним, в мае 2021 года председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК (АЗРК) Серик Жумангарин заявлял, что в Национальном проекте по развитию конкуренции до 2025 года предусмотрена приватизация автобусных парков с участием государства.

«Естественно, это (приватизация – Ред.) будет происходить с учетом степени развития конкуренции (между автобусными парками - Ред.). Возможно, будет не на районном или сельском уровне, где пока конкуренция не развита», - сказал ранее Серик Жумангарин.

По его словам, в Казахстане парк автобусов составляет порядка 12 тыс., из них 9 тыс. находится в частной собственности. Он отметил, что свыше 40% автобусов старше семи лет. «Доля автобусных парков с госучастием очень маленькая. Они обладают 3 тыс. автобусов, которые покрывают 312 маршрутов. Частные автобусные парки покрывают 1 тыс. 147 маршрутов», - отмечал Серик Жумангарин.

По его словам, в Нур-Султане доля государства в перевозках составляет около 86%, в Шымкенте - 44%, в Актобе - 50%.

«В Казахстане зарегистрировано 409 автопарков, из них 9 с госучастием. Из этих девяти автопарков 5 находятся в Нур-Султане, Алматы, Актобе, Кызылорде, Павлодаре –  они со 100%-ным участием государства», - отметил глава АЗРК.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤