Как будет работать единая информсистема защиты прав потребителей

Платформа начнет работать с 1 января 2021 года
ЖЭУ

С 1 января 2021 года у казахстанцев появится возможность подать обращение о нарушении потребительских прав через Единую информационную систему защиты прав потребителей. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Комитета по защите прав потребителей.

«Пилотный проект уже запущен, а это значит, что казахстанцы могут заявить о своих нарушенных правах через портал weask.kz. Четыре торговые точки Alser, Lamoda, «Магнум» и «Анвар» добровольно согласились принять участие в пробной версии проекта и зарегистрировались в системе. До того как обратиться в уполномоченный орган, потребителю нужно в обязательном порядке попытаться урегулировать проблему непосредственно с продавцом. Однако если в течение 10 дней продавец не отреагировал на жалобу, она поступает в Комитет по защите прав потребителей», - пояснили в пресс-службе.

Единая система – это платформа для потребителей, услугодателей, неправительственных организаций и государственных органов, это единое окно подачи обращений и контроля за их рассмотрением.

Каждому субъекту торговли будет присвоен уникальный идентификатор - QR-code, он будет размещен на видном месте. Если покупатель посчитает, что его права нарушены, он, просканировав QR-code, сможет войти в систему и направить жалобу в адрес продавца, общественного объединия потребителей, государственного органа.

«Цифровая система автоматически распознает, какому учреждению нужно отправить жалобу. У потребителя высветится адресат, а впоследствии – результат рассмотрения. Продавец тоже будет видеть, что на него поступила жалоба. Это даст возможность урегулировать спор на первом этапе, без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и бизнесменам, и потребителям», - пояснили в комитете.

В комитете считают, что для предпринимателей это станет стимулом для повышения качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства - поспособствует созданию масштабного анализа всех типов потребительских обращений в стране.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤