Торги по аэропорту Шымкента не состоялись

Аэропорт планировалось передать в доверительное управление на 10 лет с правом выкупа
Фото: Владимир Третьяков

Торги по передаче в доверительное управление аэропорта Шымкента не состоялись. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Это связано с тем, что на портал gosreestr.kz на момент начала торгов от участников тендера было принято «менее двух заявок».  

Аэропорт планировалось передать в доверительное управление на 10 лет с правом выкупа.

Стартовая цена, с которой начались торги, составила 5,2 млрд тенге. Для того чтобы принять участие в торгах, необходимо было внести гарантийный взнос в размере 785,1 млн тенге.

По данным сайт gosreestr.kz, аэропорт находится на балансе ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкент».

«Тот, кто получит объект в доверительное управление, будет обязан сохранить профиль деятельности аэропорта в период доверительного управления. В период доверительного управления необходимо вложить в объект инвестиций в размере не менее 6 млрд тенге и направить их в инфраструктуру аэропорта. Покупатель обязан привести инфраструктуру объекта к современным стандартам в области гражданской авиации: провести реконструкцию пассажирского терминала, обновить спецтехнику и оборудование. Также в период доверительного управления необходимо сохранить существующие рабочие места и создать не менее пяти рабочих мест», - говорилось в требованиях к победителю тендера.

Напомним, после размещения объявления о проведении торгов авиакомпания Air Astana попросила увеличить срок приема заявок на участие в них. В авиакомпании считают, что увеличение срока приведет к большему количеству участников и получению максимальной цены от продажи стратегического объекта в пользу государства. «Air Astana настаивает на прозрачности процесса передачи в доверительное управление с правом выкупа аэропорта Шымкента. Информация о торгах опубликована на сайте e-auction.gosreestr.kz. Публичное объявление о проведении тендера было опубликовано в газете «Ресми жаршы» от 18 сентября 2020 года», - отмечали в авиакомпании.

Авиакомпания SCAT,  которая реализует строительство аэропортового комплекса в Шымкенте, также прокомментировала передачу аэропорта в доверительное управление. Она считает нецелесообразным появление второй управляющей компании. «Одним из главных непредвиденных маневров для нас стал факт выставления аэропорта Шымкента на торги. Инвестор, уже вложивший в проект порядка 5 млрд тенге и готовый продолжать вкладывать собственные средства в развитие всего запланированного комплекса, должен иметь приоритетное право на управление всеми объектами», - сообщили Интерфакс-Казахстан в компании.  

По данным отчета об оценке, в 2017 году чистая прибыль аэропорта составила 83 млн тенге, в 2018 году - 108 млн тенге, в 2019 году - 95,1 млн тенге. Победитель тендера также обязан будет обеспечить безубыточную деятельность аэропорта и ежегодное увеличивать его чистую прибыль. С 2021 года чистая прибыль аэропорта должна быть не менее 150 млн тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤