В SCAT прокомментировали ситуацию по аэропорту Шымкента
Авиакомпания считает нецелесообразным появление второй управляющей компанииАвиакомпания SCAT, которая реализует строительство
аэропортового комплекса в Шымкенте, считает нецелесообразным появление второй
управляющей компании, сообщили агентству «Интерфакс-Казахстан» в компании.
«Одним из главных непредвиденных маневров для нас стал факт выставления
аэропорта Шымкента на торги. Инвестор, уже вложивший в проект порядка 5 млрд
тенге и готовый продолжать вкладывать собственные средства в развитие всего
запланированного комплекса, должен иметь приоритетное право на управление всеми
объектами», - сообщила агентству руководитель отдела по связям с
общественностью авиакомпании SCAT Виктория Старожилова.
По ее словам, проект был согласован с акиматом Шымкента еще в 2018 году, и
сегодня продажа аэропорта «рушит программу развития аэропортового комплекса,
отбрасывая назад перспективы развития всего Южного Казахстана».
Как отметила Виктория Старожилова, предполагалось, что, помимо четырехэтажного
пассажирского терминала площадью в 35 тыс. кв. м с четырьмя телескопическими
трапами, будут возведены комплекс сопутствующих объектов, включая инженерно-авиационную
базу, авиационный центр, службу по наземному обслуживанию воздушных судов, а
также отель и собственный цех бортового питания. В планах было и строительство
второй взлетно-посадочной полосы с современным покрытием. Значительную часть из
перечисленных объектов в авиакомпании SCAT рассчитывали ввести в строй уже
осенью 2020 года.
«До конца этого года компанией будет освоено порядка 10 млрд тенге. SCAT
выполняет все публично взятые на себя обязательства, несмотря на общемировые
форс-мажорные обстоятельства», - отметила собеседник агентства.
Она добавила, что в настоящий момент акимат Шымкента активно ведет работу по
выполнению обязательств по строительству подъездных путей, привокзальной площади
и подведению коммуникаций, «то есть на реализацию проекта уже затрачены
средства не только инвестора, но и государства».
По словам представителя авиакомпании, результатом реализации всей утвержденной
программы SCAT должно стать развитие въездного туризма, увеличение инвестиций в
регион, рост пассажиропотоков и объемов перевезенных грузов, обширный прирост
налоговых отчислений и создание более 3 тыс. рабочих мест для казахстанцев.
Отметим, что Air Astana просит увеличить срок приема заявок на участие в торгах по передаче в доверительное управление с правом выкупа аэропорта Шымкента. В авиакомпании считают, что увеличение срока приема заявок приведет к большему количеству участников и получению максимальной цены от продажи стратегического объекта в пользу государства.
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента выставило на торги по передаче в доверительное управление с правом выкупа АО «Аэропорт Шымкента». Начальная цена торгов установлена в размере 5,234 млрд тенге. Торги по тендеру должны состояться 8 октября в 10:00 утра.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.