В SCAT прокомментировали ситуацию по аэропорту Шымкента

Авиакомпания считает нецелесообразным появление второй управляющей компании
Фото: Владимир Третьяков

Авиакомпания SCAT, которая реализует строительство аэропортового комплекса в Шымкенте, считает нецелесообразным появление второй управляющей компании, сообщили агентству «Интерфакс-Казахстан» в компании.

«Одним из главных непредвиденных маневров для нас стал факт выставления аэропорта Шымкента на торги. Инвестор, уже вложивший в проект порядка 5 млрд тенге и готовый продолжать вкладывать собственные средства в развитие всего запланированного комплекса, должен иметь приоритетное право на управление всеми объектами», - сообщила агентству руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании SCAT Виктория Старожилова.

По ее словам, проект был согласован с акиматом Шымкента еще в 2018 году, и сегодня продажа аэропорта «рушит программу развития аэропортового комплекса, отбрасывая назад перспективы развития всего Южного Казахстана».

Как отметила Виктория Старожилова, предполагалось, что, помимо четырехэтажного пассажирского терминала площадью в 35 тыс. кв. м с четырьмя телескопическими трапами, будут возведены комплекс сопутствующих объектов, включая инженерно-авиационную базу, авиационный центр, службу по наземному обслуживанию воздушных судов, а также отель и собственный цех бортового питания. В планах было и строительство второй взлетно-посадочной полосы с современным покрытием. Значительную часть из перечисленных объектов в авиакомпании SCAT рассчитывали ввести в строй уже осенью 2020 года.

«До конца этого года компанией будет освоено порядка 10 млрд тенге. SCAT выполняет все публично взятые на себя обязательства, несмотря на общемировые форс-мажорные обстоятельства», - отметила собеседник агентства.

Она добавила, что в настоящий момент акимат Шымкента активно ведет работу по выполнению обязательств по строительству подъездных путей, привокзальной площади и подведению коммуникаций, «то есть на реализацию проекта уже затрачены средства не только инвестора, но и государства». По словам представителя авиакомпании, результатом реализации всей утвержденной программы SCAT должно стать развитие въездного туризма, увеличение инвестиций в регион, рост пассажиропотоков и объемов перевезенных грузов, обширный прирост налоговых отчислений и создание более 3 тыс. рабочих мест для казахстанцев.

Отметим, что Air Astana просит увеличить срок приема заявок на участие в торгах по передаче в доверительное управление с правом выкупа аэропорта Шымкента. В авиакомпании считают, что увеличение срока приема заявок приведет к большему количеству участников и получению максимальной цены от продажи стратегического объекта в пользу государства.

Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента выставило на торги по передаче в доверительное управление с правом выкупа АО «Аэропорт Шымкента». Начальная цена торгов установлена в размере 5,234 млрд тенге. Торги по тендеру должны состояться 8 октября в 10:00 утра.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤