Виктор Елисеев: Большая проблема рынка труда – это дефицит квалифицированных кадров

О медиапотреблении в период карантина и конкуренции на рынке труда рассказал основатель и руководитель Select Communication Group

В рамках конференции «Online Astana Finance Days 2020» проходит первая онлайн-ярмарка вакансий AIFC Job Fair. Всего в ней принимают участие более 1800 соискателей, которым предлагается порядка 200 вакансий.

Главная цель ярмарки – начать создание единого кадрового пространства для разных категорий участников – от соискателей и компаний-работодателей до тренеров и карьерных консультантов. Для проведения AIFC Job Fair были объединены международные практики и знания местных экспертов в рамках онлайн-платформы, разработанной Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА и ТОО «Talantiz».

Виктор Елисеев предприниматель, медиа-эксперт, основатель и руководитель Select Communication Group, спикер международных форумов и конференций по интернет-маркетингу и коммуникациям, поделился своим мнением о предпочтениях миллениалов и о том, том нужен ли особый подход к казахскоязычной аудитории.

- Виктор, вы выступаете в качестве одного из ключевых спикеров на Ярмарке вакансий МФЦА. Расскажите какой посыл Вы вложили в свое выступление? О чем Вы будете говорить?

- Я буду рассказывать о том, как казахстанское общество меняется в соответствии с теорией поколений, какие паттерны отличают молодежь от старшего поколения и какие особенности поведения можно использовать в коммуникационном подходе к молодым людям. Я в свое время глубоко исследовал сегмент миллениалов и защитил докторскую диссертацию по этой теме в Швейцарии несколько лет назад. На ярмарке планирую поделиться результатами данного исследования для того, чтобы облегчить работу с молодежью в традиционных коллективах, в которых они начинают свой трудовой путь. Также, расскажу про техники по мотивации и продажам миллениалам.

- Почему вы считаете, что в донесении информации поколение миллениалов требует совершенно другого подхода нежели другие группы населения? Что должны учитывать компании при привлечении поколения Z во время рекламных кампаний?

- Для этого нужно взять за основу теорию поколений и понять какие привычки в медиа потреблении имеют молодые люди. Отсюда можно увидеть, что они по-другому воспринимают информацию и нацелены на другие медиа форматы донесения информации по сравнению со своими родителями, бабушками и дедушками. Например, при донесении информации для поколения Z нужно принимать во внимание скорость восприятия, язык общения, их особенности и привычки. Даже элементарно культура «клипового мышления», которая сейчас активно обсуждается в обществе, может эффективно использоваться для работы с данной аудиторией.

- По вашему мнению, какова ситуация на местном медиа пространстве в случае обеспеченности кадрами? Какие навыки необходимо приобрести, чтобы успешно работать не только на локальном, но и на международном рынке рекламы?

- Я точно могу сказать, что большая проблема и боль рынка труда – это дефицит квалифицированных кадров. До сих пор можно наблюдать картину, что на медиа пространстве работают профессионалы, которые начинали 10 и даже 15 лет назад. Нет преемственности поколений: «старички» не хотят уступать места молодежи. Молодежь, в свою очередь, развивается параллельно в предпринимательстве. У них уже есть свежий взгляд, интересные кейсы, ориентированность на современные коммуникационные тренды. Но у них нет достаточного опыта, чтобы это все превратить в нечто удобоваримое и они выпадают из гонки за уже занятые ниши.

Еще стоит отметить, тенденцию разделения медиа рынка на тех, кто осваивают традиционные подходы и на тех, кто формирует новую волну предпринимателей. Я уверен, что если более опытные профессионалы прислушаются к каким-то новаторским идеям молодого поколения, а молодежь получит доступ к финансированию своих проектов, то у казахстанских медиа профессионалов есть вполне осязаемый шанс выйти и на международный рынок рекламы.

- Виктор, заметили ли вы какие-то особенности на рынке медиа в период карантина? Какой контент был особенно популярен? Стали ли люди больше смотреть подобный контент?

- Во время карантина отмечался рост медиа потребления во всех источниках. В первую очередь, все что связано с телевидением, показало рост в 30%. Зрители находились в изолированных условиях и стали смотреть ТВ и интернет контент чаще, чем когда-либо. Еще хочу отметить, существенный рост использования мессенджеров таких как Telegram и WhatsApp практически в два раза. Это обусловлено тем, что в Telegram, например, государство делилось актуальной информацией по ситуации с коронавирусом. Поэтому, естественно, что в этот период контент, связанный с развлечениями, новостями и информацией о пандемии пользовался большой популярностью.

- В связи с этим, в одном из своих интервью вы говорили о персонализированном ТВ подходе, что будут создаваться специализированные передачи для определенной целевой аудитории. Какие перспективы существуют на рынке Казахстана сейчас в данном направлении?

- Да, действительно, мы живем в эпоху персонализированного ТВ контента. Как никогда прежде у зрителя есть выбор, позволяющий отсортировать важные для него темы. В будущем, вообще исчезнет такой подход как «телевидение для всех и каждого» как это было 20-30 лет назад. Будут заполняться такие микрониши как спутниковое ТВ и персонализированные блоги. Уже сейчас можно наблюдать, что в социальных сетях развивается экспертность лидеров мнения. Подписчики им доверяют, на их мнение опираются при принятии каких-то покупательских решений. Скажу больше, плейлисты данных экспертов будут использоваться будущими персонализированными ТВ при формировании видеоконтента для разных категорий бытовых пользователей, основываясь на их демографических данных и социальном статусе.

- На ваш взгляд, нужно ли делать дифференцированный контент для казахскоязычной аудитории? Какими медиа инструментами можно привлечь потребителей из данного сегмента?

- На сегодняшний день мы наблюдаем острый дефицит грамотного казахскоязычного контента. Например, в YouTube всего порядка 15% всего содержания производится на территории Казахстана. Поэтому эта ниша активно развивается и потребление казахскоязычного контента растет. Хочу подчеркнуть, что у данного сегмента огромный потенциал и для тех, кто собирается создавать контент для казахскоязычной аудитории, открываются широкие горизонты на рынке рекламы. Для этих целей я бы рекомендовали использовать все возможности интернет маркетинга, в том числе мессенджеры, которые являются бесплатными. Многие, кстати, незаслуженно игнорируют важность e-mail рассылок, считая их старомодными, а они по-прежнему остаются очень актуальными в доставлении рекламного контента.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤