Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов
Об этом сообщает Авиационная администрация Казахстана по итогам внеплановой проверки авиакомпанииАвиационная администрация Казахстана завершила внеплановую
проверку деятельности авиакомпании Bek Air, сообщает корреспондент центра деловой информации
Kapital.kz со ссылкой на информацию Комитета гражданской авиации.
20 января 2020 года Авиационная администрация Казахстана сообщала о
промежуточных результатах проверки и выявленных нарушениях.
«В целом на тот
момент было ясно, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не
соответствовала требованиям законодательства», - сообщили в КГА в своем Telegram-канале.
По итогам проверки, как рассказали в комитете, дополнительно выявлено много других
существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для
приостановления действия сертификатов авиакомпании.
«Это сокрытие авиационного инцидента, использование поддельных сертификатов об
обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление
фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие
нарушения», - указывается в сообщении ведомства.
Так, авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента,
произошедшего 25.12.2019 с воздушным судном "Фоккер-100 UP-F1017". После вылета из Международного аэропорта Нур-Султан по направлению к городу Шымкенту командир
судна обнаружил отказ гидросистемы № 1 в связи с полным вытеканием
гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управления передней
стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и другого оборудования в полете. Несмотря
на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную
гидросистему № 2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления
воздушным движением сообщил недостоверную информацию - отказ управления передней стойки шасси.
«Авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса
переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При
проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по
предмету они находились на полетном задании в других регионах страны. Выявлены факты
подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип
воздушного судна "Фоккер 70/100". При обучении в учебном центре Латвии они не
смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о
прослушивании курса, который не дает им права получить допуск на управление
указанным типом судна», - сообщили в КГА.
Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они
предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении
курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов. В настоящее
время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала.
По данным комитета, Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от
завода-изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. Эксплуатационные данные авиационных двигателей
не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не
обрабатывались авиакомпанией самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не
проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не
владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.
«Авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах», - указали в КГА.
Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании
самолета "Фоккер-100 UP-F1014" двумя инженерами авиакомпании в аэропорту Алматы. На
день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана.
«Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана направлены
в авиакомпанию.
Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную
администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех
нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев,
сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны», -
заключили в комитете.