Опыт iKomek распространят на все регионы Казахстана
В центр поступило уже более миллиона обращенийСегодня представители местных исполнительных органов всех регионов посетили Городской центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek109 в Нур-Султане. Об этом сообщает пресс-служба iKomek
По поручению Елбасы Нурсултана Назарбаева акимам городов и районов необходимо внедрить систему предоставления услуг населению в открытых безбарьерных пространствах по принципу единого окна, с применением цифровых технологий. Моделью подобного эффективного обслуживания служит столичный центр мониторинга и оперативного реагирования, созданный в 2018 году в целях координации и контроля работы коммунальных и оперативных служб при устранении произошедших инцидентов и аварий, а также для приема обращений граждан.
«С начала 2018 года в центр iKomek поступило более миллиона обращений, 77% из которых решены «с первого звонка». С начала 2019 года было принято 570 тысяч обращений. Одним номером 109 сейчас объединены 17 управлений акимата, 33 коммунальные и аварийные службы, 81 лифтовое хозяйство, 605 КСК и 13 государственных медицинских организаций. Основной поток обращений (74%) поступает через номер дозвона 109. Однако месяц назад этот процент достигал 85%. 4 марта мы объявили о том, что теперь принимаем обращения через WhatsApp по номеру +7 747 109 0 109. За месяц нам удалось оттянуть поток обращений в цифровой формат на 11%. Ранее у нас также были и другие способы подачи: Telegram, сайт акимата, мобильное приложение», – отметила руководитель центра Жаннат Дубирова.
Кроме того, на базе центра сегодня полностью оцифрованы и мониторятся в режиме онлайн ключевые вопросы управления городом, такие как стратегические KPIs, проекты развития столицы, работа с обращениями граждан, системные проблемы городской жизни.
«Стратегические KPIs развития города и городских сервисов выстроены в трехуровневое древо. Каждый показатель закреплен за курирующим заместителем акима и руководителем управления. Раньше показатели эффективности оценивались раз в год и требовали трудоемкой работы для сбора и подсчета. Сейчас же они считаются автоматически, собирая информацию из статистики и проектного офиса. Отчеты на аппаратных заседаниях в акимате слушаются строго в соответствии с системными проблемами города по обращениям граждан», – рассказала Жаннат Дубирова.
В предприятие также выведено более шести тысяч камер видеонаблюдения, которые охватывают места общественного скопления на территории города. Сегодня центр iKomek выступает инструментом координации своевременного устранения инцидентов, мониторинга и аналитики жизнедеятельности столицы. Распространение опыта центра по всем регионам страны позволит обеспечить уровень прозрачности и эффективности работы государственных органов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.