На четырех улицах в Алматы уберут светофоры

О транспортных реформах в мегаполисе рассказал глава Управления автодорог и пассажирского транспорта

Транспортную систему в Алматы ждут большие реформы. Планируется ввести ограничения на въезд автотранспорта в центр города, увеличить число платных парковок и выделенных полос для общественного транспорта, а также связать в малое транспортное кольцо четыре магистральные улицы - Рыскулова, Саина, Аль-Фараби, Восточную объездную (ВОАД). Об этом сегодня на брифинге рассказал глава Управления автодорог и пассажирского транспорта г. Алматы Максут Исахов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сейчас мы в городе проводим большую работу по реформам транспортной инфраструктуры. Это связано с изменениями в маршрутной сети Алматы, строительством новых автодорог, велодорожек, выделенных полос для общественного транспорта, и эту большую работу мы сейчас начинаем», - отметил руководитель ведомства.

Так, по его словам, вокруг города будет организовано транспортное кольцо с беспрерывным движением. С этой целью продолжится строительство развязок, а по четырем улицам уберут светофоры и возведут необходимое количество надземных и подземных пешеходных переходов.

В начале минувшего июля запущено движение по продленной до ВОАД улице Толе би. 1 сентября откроется движения для автотранспорта на печально известной развязке Саина - Рыскулова, рухнувшей в апреле прошлого года. Как уточнил глава управления, обрушенную часть за свой счет восстановил подрядчик – ТОО «Базис-А», и полностью объект будет сдан до конца 2016-го. «Государство два раза одну и ту же работу не финансирует», - подчеркнул он.

Третья, строящаяся на сегодняшний день развязка, расположена на пересечении Букейханова – Северное кольцо. Ее планируется завершить к декабрю 2017 года.

«Строительство всех этих развязок направлено на то, чтобы заработало наше высокоскоростное малое транспортное кольцо, которое объединяет 4 улицы, и на протяжении этих улиц, которые будут состоять из 6, 8 либо 10 полос, повсеместно вообще не будет светофоров, не будет наземных пешеходных переходов – только надземные, подземные «зебры». В следующем году мы планируем начать при поддержке средств республиканского бюджета строительство еще двух развязок – на Рыскулова - Емцова и Рыскулова – Кульджинский тракт. Таким образом, на данном транспортном кольце появится 28 развязок, которые беспрерывным движением свяжут наш город этим кольцом», - сказал Максут Исахов.

Еще одна важная реформа – увеличение спецполос для общественного транспорта. К уже имеющимся полосам на Северном кольце и проспекте Абая 1 июля этого года добавилась «выделенка» по Райымбека. Как отметил руководитель управления, благодаря этому на проспекте удалось оптимизировать автобусные маршруты: 7 полностью ликвидированы, 22 – видоизменены. В результате этой работы проспект Райымбека освободили от 88 автобусов, в основном старых.

До 10 августа будет закончена организация выделенных полос по улицам Желтоксана и Наурызбай батыра. До октября такая же работа будет проведена на улице Толе би. И в планах на следующий год - «выделенки» по Тимирязева и Суюнбая (ниже пр. Райымбека до вокзала Алматы-I).

«Все это делается, для того чтобы отдать приоритет общественному транспорту над частным. И это не только выделенные полосы. Проводя эту политику, мы еще делаем платные парковки в центральной части города. И до конца 2016 года в центре Алматы мы хотим внедрить 4 тысячи платных мест для парковки. Также нами сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать в будущем платный въезд внутрь нашего малого транспортного кольца с указанных четырех улиц: Рыскулова, Саина, Аль-Фараби, ВОАД. С этих улиц в центральную часть города заходит порядка 56 улиц, и заезд на них, мы предполагаем, будет платный. Но здесь пока еще идет технико-экономическое обоснование, что-то конкретно сейчас говорить рано», - сообщил Максут Исахов.

Главным консультантом акимата по всем вводимым новшествам выступает международная компания Systra, привлеченная для этой работы и финансируемая ПРООН «Устойчивый транспорт города Алматы».

«Все эти меры мы делаем по рекомендации всемирно известной компании Systra. Она оптимизировала маршруты и реформировала транспортные системы в Барселоне, Москве, Вашингтоне и так далее. Что касается велодорожек, пешеходных зон, скамеек, остановок, выделенных полос, платных полос, одностороннего движения – в этом году мы провели конкурс и определили поставщика – это совместная казахстанско-российская компания, которая проводит работу по комплексной схеме организации дорожно-транспортного движения города Алматы. Их исследования должны закончиться в мае 2017 года. Принимать их работу будем не мы, а вышеназванная компания Systra. И когда мы в мае получим полные их рекомендации, согласно им мы уже дальше будем продолжать начатую нами реформу. Также они нам дадут рекомендации по оптимизации работы светофоров», - добавил руководитель Управления автодорог и пассажирского транспорта г. Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤